BMW планомерно идёт к полной электрификации своего модельного ряда — они давно уже выпускают гибридные модели, а на смену экзотическим BMW i3 и BMW i8 скоро подоспеет целая гора новых «электричек». Одной из них станет кроссовер BMW iX, на который баварцы делают большую ставку. Теперь мы знаем, что скрывается под его кузовом!
Помните концепт-кар BMW iNext двухлетней давности? Так вот, iX — это его максимально приближенная к серийному производству версия. Интересно, что кузов iX по пропорциям практически от него не отличается — у него тоже укороченная передняя часть и длинная кабина с характерной подоконной линией, которая взмывает вверх у задней стойки.
Необычно, да? Но и серийные i3 и i8 удивляли своими формами. Поэтому не стоит оглядываться на компромиссный BMW iX3, созданный на платформе кроссовера X3. BMW iX — машина, с нуля разработанная именно под использование электрических силовых установок. Позже эту модульную конструкцию получат и другие модели из Мюнхена.
По длине iX сопоставим с почти пятиметровым BMW X5, но крыша при этом ниже — как у X6. Сделано это для лучшей обтекаемости — жизненно важная характеристика для электромобиля, который быстрее всего теряет заряд именно на шоссе и магистралях. В результате всех ухищрений коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0.25!
Пространство для пассажиров удалось сохранить за счёт более низкого пола (не нужен карданный вал и выпускная система). А размер колёс — как у BMW X7. Большой диаметр нужен для снижения сопротивления качению. В конструкции кузова широко используется алюминий и углепластик, поэтому структура получилась лёгкой и с высокой жёсткостью на скручивание, что вкупе с низким центром тяжести (батареи расположены снизу) должно обеспечить BMW iX хорошую управляемость.
Динамика тоже неплоха — суммарная мощность силовой установки составляет 370 кВт (503 л.с.), что позволяет полноприводному кроссоверу разгоняться до сотни за 5 секунд. Запас хода при этом составляет до 600 км. На 200-киловаттных станциях быстрой зарядки с 10 до 80% можно пополнить батарею всего за 40 минут. А за 10 минут поднять уровень до 120 км. От 11-киловаттной домашней зарядки полностью аккумулятор «подкормится» за 11 часов.
В салоне привлекает внимание полностью ровный пол и огромная панорамная крыша. Кстати, двери тут — без рамок! Минималистичный дизайн c узкими дефлекторами системы вентиляции создаёт воздушную атмосферу лаунж-зоны, доступно много мест для размещения мелких вещей. Разумеется, тут есть все последние технологии BMW в области мультимедийных систем (чего стоит один только 15-дюймовый изогнутый дисплей!) и оборудования, создающего комфорт водителю и пассажирам.
Более конкретную информацию о BMW iX распространят позже, потому что серийное производство будет налажено только к концу 2021 года. Но уже понятно, что в Мюнхене настроены серьёзно — за этот период они собираются довести число проданных электрифицированных автомобилей до миллиона. А к 2030 году таких BMW будет уже половина из современной линейки!