НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв «Киа Рио» или «Фольксваген Поло»: что лучше купить

30 октября 2020 13:40
Две самых популярных иномарки в этом сегменте мы взяли с атмосферными двигателями 1.6

Этот год оказался очень урожайным на новинки в классе В+! На российский рынок вышли рестайлинговые Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo, который стал, по сути, копией «Рапида», заполучив пятидверный кузов. По статистике лидируют среди иномарок в этом сегменте именно Rio и Polo. Поэтому мы и решили выяснить, «Киа Рио» или «Фольксваген Поло» — что лучше?

Volkswagen Polo
Kia Rio

На лицо ужасные, добрые внутри

Песню «Остров невезения» в исполнении Андрея Миронова знает вся страна, которой теперь предстоит выбирать между огромными треугольниками, натянутыми на «лицо» Kia Rio, или фарами от «Джетты» у Volkswagen Polo. И хотелось бы посоветовать им Polo, хотя бы потому что его светодиодная оптика светит лучше, но обходишь лифтбэк сзади и хочется заплакать. За что вы так с ним, а?

Volkswagen Polo
Kia Rio

Rio, к счастью, сзади практически не изменился, если не считать трапециевидных накладок на бампер, призванных имитировать выхлопные патрубки, да иного рисунка задних светодиодных фонарей.

Volkswagen Polo
Kia Rio

Но внутри Polo в максимальной комплектации начинает отыгрываться — тут новая архитектура передней панели с фактурной накладкой, экран вместо приборного щитка, новый руль с удобными кнопками на спицах и продвинутый мультимедийный комплекс с большим дисплеем. Впрочем, по функционалу «комбайн» Kia ему не уступает, разве что картинка с камеры заднего вида у Rio хуже. И классно, что оставили нормальные круглые рукоятки регулировки громкости и переключения треков.

Других изменений в салоне Rio немного — в топ-комплектации сиденья обтянуты кожзамом и увеличился экранчик на приборном щитке. На первом тесте мы ездили на седане в версии Style — у него есть ещё красная вставка на передней панели.

Под капотами — стабильность

Силовые агрегаты у Polo и Rio остались прежними. Kia предлагает атмосферные 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), Volkswagen — двигатель 1.6 в двух вариантах (90 и 110 л.с.) и турбированный 1.4 (125 л.с.). У нас на тест-драйве «Киа Рио» и «Фольксваген Поло» с самыми популярными моторами 1.6 и с 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач.

Volkswagen Polo
Kia Rio

Так что характеры машин не изменились — Kia по-прежнему уверенно стартует с места, корейцы настраивают акселератор так, будто у него 300 «лошадей». А коробка передач радует оперативностью при разгонах в пол и плавностью работы в пробках.

Volkswagen со 110-сильным мотором проигрывает Kia в спринте до сотни — он не укладывается даже в 12 секунд, а Rio уверенно «выходит» из 11. И чем больше скорость, тем сильнее между ними разница. Но это ерунда на фоне дурацкой настройки автомата — в городе он стремится как можно раньше забраться на высшие ступени, что создаёт кучу неудобств.

Volkswagen Polo
Kia Rio

Например, при обычных поворотах на перекрёстках автомат остаётся на третьей передаче, а мотору не хватает тяги для уверенного ускорения с 40 км/ч. Жмёшь педаль сильнее — и тут же получаешь рывок! Есть спортивный режим, но в нём коробка работает грубее. Непонятно, что умудрились сделать с программой управления, если на «Октавии» с тем же силовым агрегатом таких проблем нет.

Так что ещё раз повторю — если вы думаете о покупке дорогой версии Polo, то однозначно лучше доплатить за турбированный 125-сильный двигатель 1.4. Он уже давно избавился от ненадёжной цепи в пользу ремня ГРМ, а 7-ступенчатый робот DSG работает гораздо плавнее и адекватнее, чем 6-ступенчатый автомат. И 200 Нм крутящего момента с самых низов делают Polo значительно быстрее.

К комфорту есть претензии

Глупо ждать от бюджетных моделей какого-то выдающегося комфорта, но Volkswagen предлагает лучшую, чем в Kia, шумоизоляцию, а ещё тут гораздо больше места сзади и есть откидной подлокотник. Однако вместе с «тележкой» и кузовом от «Рапида» он получил и неважную плавность хода — подвеска очень не любит «острые» неровности вроде стыков, люков или заплаток.

Volkswagen Polo
Kia Rio

Rio в этом плане более сбалансирован — не сказать, что он идёт плавнее, но нет такого диссонанса между движением по ровной дороге и по разбитой. Жаль, что в ходе обновления ничего не сделали с шумоизоляцией — в салоне по-прежнему доминирует гул от шин. И обе модели порадуют приятной управляемостью и реакциями на действия рулём.

Volkswagen Polo
Kia Rio

«Киа Рио» или «Фольксваген Поло»: что купить?

Здесь всё просто. Если вам нужно часто ездить всей семьёй, то Polo подойдёт лучше — у него огромный и очень удобный багажник и просторный задний диван. А его линзованные светодиодные фары хорошо освещают дорогу. Главные беды Polo — жёсткая подвеска и слабенькие атмосферные двигатели. Но последний недостаток легко исправить за дополнительные 48 тысяч рублей (доплата за мотор 1.4 TSI), что на фоне миллиона с лишним за комплектации Status и Exclusive вполне разумно.

Источник: Авто Mail

Rio подойдёт активным водителям — он бодро едет со 123-сильным атмосферником и «шустрым» автоматом, однако в ходе обновления Kia поскупилась на новый задний диван с подлоклотником, а места для ног там по-прежнему маловато. Особенно, если за рулём будет высокий водитель. Но Kia дешевле — машины с 1.6 и автоматом стоят от 915 тысяч рублей, а «двухпедальный» Polo — это минимум 983 тысячи, а «наши» топ-версии Rio Premium и Polo Exclusive — это 1 169 900 и 1 264 900 рублей соответственно.

Ну и если вы хотите купить Kia или Volkswagen, то не спешите сразу отдавать свои деньги дилерам. Для начала сравните цены в автосалонах и у наших партнеров. Это займет всего пару минут, но, возможно, позволит сэкономить. В результате можно получить максимально возможную скидку, ведь дилеры часто предлагают дополнительные бонусы для покупателей, которые бронируют машины онлайн.