НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Московские электробусы смогут следить за пассажирами

15 октября 2020 15:30
Инженеры «КамАЗа» подготовили ряд улучшений электробусов, направленных на повышение качества техники и комфорта пассажиров

Пресс-служба «КамАЗа» рассказала о модернизации электробусов для Москвы, которые курсируют с сентября 2018 года (на днях, кстати, в столице на маршрут вышел 500-й автобус на электротяге).

Так, на электробусе применили системы мониторинга пассажиропотока, которая обеспечивает непрерывный бесконтактный учет входящих и выходящих пассажиров через все двери. Также электробус оборудовали системой камер кругового обзора, системой информирования и ориентирования слабовидящих пассажиров и другими.

Все эти данные в онлайн-режиме передаются на серверы ГУП «Мосгортранс». Как отмечают в компании, это сделано для обеспечения безопасных и комфортных перевозок пассажиров, а также для повышения их эффективности. Кроме того, в дальнейшем это позволит внедрить системы автоматизированного управления электробусом.

Изменения коснулись и внутренней отделки салона электробуса. В салоне появилось новое напольное покрытие с имитацией под паркетную доску, стеклянные перегородки накопительных площадок выполнены из травмобезопасного стекла (с нанесенной методом шелкотрафаретной печати символикой города Москвы).

Мэр столицы Сергей Собянин на церемонии запуска на линию 500-го электробуса на маршруте м4 между станциями метро «Озерная» и «Октябрьская». Фото: АГН «Москва»

На средней накопительной площадке были предусмотрены дополнительные амортизирующие упоры для возможности облокачивания стоящих пассажиров, также была модернизирована климатическая установка.

«Для повышения энергосбережения и комфорта пассажиров внедрены тепловые завесы дверных проемов и бокового остекления: теплый воздух зимой и прохладный летом подается через специальные отверстия над стеклопакетом», — рассказал главный конструктор по электротранспорту НТЦ «КамАЗа» Марат Садыков.

По словам Садыкова, на ближайшее время запланированы изменения в конструкции электробусов по увеличению пробега на одной зарядке, переходу на электрический подогрев салона (без использования углеводородных отопителей) и применению систем помощи водителю при движении.

В августе Москва окончательно отказалась от использования троллейбусов, заменив их на электробусы и автобусы. В столице остался единственный троллейбусный маршрут.

Разбираемся, почему растет число летальных ДТП с участием каршеринга. Число погибших в таких авариях выросло на 20%.