НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

В Адыгее построили электромобиль, похожий на «Смарт»

30 сентября 2020 10:46
Разработчики называют его «первым российским электрическим микроавтомобилем»

Электрокар под названием «Ардерия ТС2» был создан в рамках проекта «Экологический Электротранспорт». Над автомобилем трудилась группа сотрудников-энтузиастов под руководством изобретателя Алексея Торопова.

Как Торопов рассказал на YouTube-канале «Ардерии», автомобиль выпускается опытными партиями на заводе в Энеме недалеко от Краснодара. Представленный автомобиль уже допущен до езды по дорогам общего пользования — электрокар получил госномера, ОТТС, ПТС и другие нужные документы.

Длина машины составляет 2,85 метра, а ширина и высота — по 1,60 м. «Ардерия ТС2» получила цельнометаллический несущий кузов с шумоизоляцией, 13-дюймовые колеса, дисковые передние и задние колодочные тормоза.

Фото: «Ардерия»

Максимальная скорость электрокара ограничена электроникой на отметке 60 км/ч. Как отметил Торопов, этого должно быть достаточно для поездок по городу, и машина наиболее эффективна для коротких и регулярных ежедневных поездок.

Торопов рассказал ТАСС, что электромобиль собран из комплектующих разных производителей, в его основе — батарея, которая составляет около 40% от стоимости самой машины. Электромобиль не нуждается в специальных заправочных станциях, поскольку может подзаряжаться от обычной 220-вольтовой розетки.

Запас хода составляет около 100 километров — по словам изобретателя, стоимость проезда этого расстояния составляет около 45 рублей.

«Если вы ездите аккуратно, плавно, не на максимальной скорости, то пробег будет больше, — сказал Торопов. — Реальный пробег “педаль в пол” составляет 76 километров».

Создатели машины отметили, что собираются закончить испытания машины к концу года, и до этого момента не готовы называть цены на автомобиль.

К слову об электрокарах. Недавно выяснилось, что запуск российского электрокара отложили из-за нехватки средств. Компании Zetta требовалось еще 100 млн рублей для начала производства.

А на «КамАЗе» опровергли слухи о выпуске преемника «Оки». На предприятии объявили, что сейчас не рассматривают вопрос производства легковых машин.