НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Какие дороги нужны российским дальнобойщикам

1 августа 2020 08:00
На деньги от «Платона» отремонтируют ещё сотню мостов и расширят 600 км федеральных трасс

К 2022 году общий объем дорог, восстановленных за счет отчислений в государственную систему «Платон», увеличится до 3,5 тыс. км, а количество отремонтированных мостовых сооружений превысит 130, рассказали «Известиям» в пресс-службе компании-оператора госсистемы «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Владельцы большегрузов, которые и вносят покилометровую плату, уже отмечают улучшение состояния федеральных трасс, но указывают и на необходимость развития придорожной инфраструктуры — создание сервисных стоянок и мест отдыха для водителей. Кроме того, по мнению многих из них, ремонт бывших региональных трасс, переходящих в федеральную собственность, необходимо ускорить.

Расширенный пропуск

В течение двух лет, с 2020 по 2022 год, капитально отремонтируют 44 участка федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Двухполосные трассы станут вдвое шире, комфортнее и безопаснее.

Количество полос расширят на самых загруженных трассах, по которым в сутки проезжает не менее 10 тыс. автомобилей, а по некоторым поток превышает 25 тыс. машин, сообщал ранее заместитель министра транспорта России — руководитель Росавтодора Андрей Костюк.

«Капитальный ремонт выбранных федеральных трасс повысит пропускную способность, ликвидирует очаги аварийности и обеспечит разделение потоков движения», — заявил Андрей Костюк.

Он пояснил, что особое внимание сегодня уделяется мостам и путепроводам — на их восстановление выделяются дополнительные средства.

В итоге эти работы повысят безопасность движения для миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков, подчеркнул замминистра.

Капремонт с увеличением до четырех полос движения за счет средств от «Платона» будет выполнен на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Так, на трассах Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург-Тюмень будет отремонтировано по 80 км, на автодорогах Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике и на Р-256 «Чуйский тракт» — по 30 км, и свыше 20 км на трассах Р-242 Пермь-Екатеринбург и Р-255 «Сибирь». Общая стоимость работ составит 79,3 млрд рублей.

Масштабные работы развернутся на трассе Р-351 Екатеринбург-Тюмень в 10 и 40 км от Камышлова и в 90 км от Тюмени, общая протяженность ремонтируемого полотна составит 87 км. На магистрали Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск в 38 км и в 80 км вблизи Тюмени пройдут дорожные работы не уступающее по объему — на участке длиной 84 км.

Трассу Р-217 «Кавказ» приведут в порядок на территориях трех республик: в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Северной Осетии-Алании. В 20 и 30 км от Нальчика отремонтируют 37 км полотна, в 19 км от Черкесска — 13 км, и в 20 км от Владикавказа — 8 км.

Ремонт трассы М-5 «Урал» пройдет в четырех регионах. В Московской области обновят 7 км автопути в 22 км от Коломны, в Рязанской — 12 км, в Оренбургской области — 6 км в 3 км от областного центра, а самый длинный участок будет расположен в Челябинской области — 40 км, в 80 км от Челябинска.

По 30 км дороги восстановят на трассах Р-256 «Чуйский тракт» и М-2 «Крым» в Белгородской области. Отрезки полотна свыше 20 км отремонтируют на магистралях M-2 «Крым» в Курской области, Р-242 Пермь — Екатеринбург, Р-255 «Сибирь» и А-108 «Московское большое кольцо».

От Оки до Амура

Общая протяженность мостов и путепроводов, на которых запланирован капитальный ремонт, превышает шесть км. Все они, по данным Росавтодора, располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны.

Самый длинный из сотни мостов, отобранных для реконструкции — мост через реку Оку на старом направлении трассы «Дон» в Московской области. Его протяженность — 617 м.

Автопереправы длиной свыше 200 м восстановят через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 м), через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 м) и через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м).

В Забайкальском крае отремонтируют самое большее количество мостов: пять на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой, три на трассе Р-258 «Байкал» и один на трассе Р-257 «Амур».

Шесть мостовых сооружений обновят в Тюменской области на трассе Р404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск и по пять — в Краснодарском крае, Саратовской и Свердловской областях. На капитальный ремонт автомобильных мостов направят 18,3 млрд рублей.

В последние годы с использованием средств, собранных системой «Платон», было отремонтировано более 2,7 тыс. км проблемных дорог в 40 субъектах, а также свыше 30 мостов в 19 регионах страны. Например, построены мосты через Волгу в подмосковной Дубне и новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Затонский мост в Уфе и Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, приведены в порядок переправы через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, а также Белореченский мост в Краснодарском крае, Свердловский мост в Пензе, два моста в Бурятии и четыре — в Удмуртии.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

«Это хорошая практика»

Важно, что средства от «Платона» направляют именно на федеральные трассы, за которые перевозчики и вносят деньги — в этом ключевой элемент справедливости системы, считает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. По его словам, в работе госсистемы сложился показательный для других проектов конструктивный диалог между Минтрансом, Росавтодором, оператором РТИТС и бизнес-сообществом.

«Выполняются требования грузоперевозчиков. О них не забывают спустя год или два. За полгода публикуется прогнозный размер платы по системе “Платон”, и это важно для бизнеса, так как дает возможность подготовится к изменениям до начала следующего календарного года», — подчеркнул Борис Рыбак.

Отличительной чертой сайта системы «Платон», по мнению председателя МОЭС, являются регулярные отчеты об отремонтированных дорогах на специальной странице dorogi.platon.ru, чего не происходит на сайтах подобных систем в Белоруссии и странах Европы — Германии, Словакии и Австрии.

Один из крупнейших грузоперевозчиков и плательщиков за проезжающие по трассам большегрузы — группа компаний «Деловые Линии» — также поддерживает распределение собранных средств на развитие дорожной инфраструктуры.

«Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты, — заявили в пресс-службе “Деловых Линий”. — Если сбор обратной связи о повреждениях дорог и мостов через профильные порталы позволяет оперативнее определить препятствия для качественной работы транспортной компании, то это хорошая практика».

Представитель «Деловых Линий» подчеркнул, что для грузоперевозчиков в первую очередь важен результат работы уплаченных в систему средств, а им как раз является улучшение дорожной инфраструктуры.

Чем быстрее, тем лучше

Трассам, которые передаются из региональной в федеральную собственность, необходимо уделить особое внимание — они десятилетиями не получали должного финансирования и многие находятся в плачевном состоянии, отметил управляющий директор группы компаний «Совтрансавто», председатель правления Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Владимир Тян. При этом, подчеркнул он, это важные трассы, связывающие региональные центры.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

«Для ритейла, например, от нормативного содержания этих дорог зависит скорость доставки товаров первой необходимости. Их быстрое восстановление позволит перераспределить потоки и частично разгрузить существующие федеральные дороги», — полагает Владимир Тян.

По мнению индивидуального предпринимателя Сергея Федорова, в собственности которого три грузовика, дальнобойщикам не хватает специальных сервисных стоянок и мест для отдыха водителей.

«Было бы логично, если бы Росавтодор рассмотрел в перспективе возможность направления дополнительных средств от “Платона” на развитие придорожной инфраструктуры», — рассуждает предприниматель.

Сегодня грузоперевозчики имеют возможность лично принять участие в распределении средств от «Платона», голосуя на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». От их активности зависит своевременный мониторинг состояния автотрасс — полученная таким образом обратная связь ускоряет решение дорожных проблем, подчеркнул координатор проекта, депутат Госдумы РФ Александр Васильев.

Стоит отметить, что протяженность федеральных трасс в ближайшие пять лет вырастет еще на треть, к существующий сети длиной более 50 тыс. км прибавится около 20 тыс. В конце июля правительство включило в перечень автомобильных дорог федерального значения две автотрассы: Чекшино-Тотьма-Котлас-Куратово и Барнаул — Павловск — граница с Казахстаном.

P.S. Напоминаем, что ездить за рулем без полиса ОСАГО нельзя. Иначе — штраф. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.