Тягач Mercedes-Benz Actros в исполнении Euro 6 был представлен Министерству промышленности и торговли РФ 21 июля. Cейчас в России действует стандарт Euro-5.
Как сообщила «Даймлер КамАЗ Рус», первый Actros 1845 LS Euro 6 сошел с линии автосборочного производства грузовой техники Mercedes-Benz в Набережных Челнах 11 июля 2020 года, произведен в России и соответствует текущим требованиям по локализации.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что седельный тягач стандарта Euro 6 можно будет использовать для зарубежных транспортных перевозок и не платить повышенные дорожные сборы за использование транспортных средств экологического класса 5 и ниже.
Сейчас Mercedes-Benz Actros проходит сертификационные процедуры, которые завершатся в августе 2020 года, а на ноябрь запланирован запуск серийного производства.
Тягач оснащен двигателем Mercedes-Benz OM 471 нового поколения на 449 л.с. Для соответствия экологическому классу 6 был усовершенствован процесс сгорания топлива и система нейтрализации отработавших газов. Утверждается, что выбросы вредных веществ существенно сократились по сравнению с экологическим классом 5: показатель выброса твердых частиц (сажи) упал на 66%, углеводородов — на 72%, а оксидов азота — на 80%.
В Mercedes-Benz Actros установлены два дисплея — на 12 и 10 дюймов, предусмотрены порты USB Type-C и автоматический климат-контроль, а также множество систем помощи водителю.
Открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков «КамАЗ» и Mercedes-Benz состоялось в мае 2019 года в Набережных Челнах. В начале июня там собрали 1000-ю кабину для Mercedes-Benz Actros нового поколения.
Недавно «КамАЗ» объявил, что выявил недостатки тягача нового поколения. Автомобиль доработали, основываясь на отзывах водителей.