Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) провел исследование и выяснил, что если на все автомобили установить автопилот, то это не поможет избежать всех ДТП.
«Вполне вероятно, что полностью автономные автомобили в конечном итоге смогут лучше людей определять опасности. Но мы обнаружили, что это не предотвратит большую часть аварий», — рассказали в IIHS.
Чтобы выяснить, сколько произойдет аварий, если все автомобили станут беспилотными, было проанализировано 5 тысяч происшествий.
Из них 24 процента произошли из-за ошибок водителей и проблем с восприятием (например, отвлечение внимания водителя, плохая видимость и неспособность распознавать опасности, пока не стало слишком поздно). Другие 10% — из-за употребления алкоголя или наркотиков, проблемами со здоровьем или сном за рулем. Все остальные аварии были связаны с прогнозированием (неправильная оценка скорости, например), планированием и принятием решений, а также с управлением авто.
Также эксперты определили, что некоторые аварии были неизбежны — например, вызванные поломкой машины.
Однако чтобы избежать других двух третей, системы должны быть запрограммированы таким образом, чтобы приоритет над безопасностью был выше, чем над скоростью и удобством — и они могли точно прогнозировать ситуацию. Более того, нужно, чтобы все датчики работали идеально, и системы никогда не давали сбой.
В качестве примера была приведена авария с беспилотником Uber, который насмерть сбил пешехода в Аризоне в марте 2018 года. Система автомобиля изначально не смогла верно идентифицировать пешехода на обочине дороги. Но как только у нее получилось, она не смогла предсказать, что человек начнет пересекать дорогу перед движущимся автомобилем — и не смогла выполнить маневр уклонения.
Исследователи пришли к выводу, что автопилот должен водить автомобиль не так, как это делают люди — хотя сейчас системы учатся человеческому поведению за рулем.
Смогут ли беспилотные автомобили уничтожить каршеринг? Эксперт предполагает, что это случится весьма скоро.
Кстати, в «АвтоВАЗ» рассказали, что позаимствуют беспилотные технологии у Renault-Nissan. В ближайшем будущем российский автопроизводитель не собирается самостоятельно заниматься автономными машинами. А «КамАЗ» уже протестировал автономные грузовики в Арктике — автомобили смогли безаварийно проехать 2,5 тысячи километров.