За первые четыре месяца 2020 года россияне потратили 697,5 млрд рублей на покупку новых автомобилей, сообщает агенство «Автостат». Это на 10,3% меньше, чем за тот же период прошлого года (777,2 млрд руб.).
Для определения емкости авторынка была определена средневзвешенная цена по всему модельному ряду каждой марки. Затем ее умножили на количество купленных автомобилей.
Выяснилось, что больше всего денег получили Kia и Toyota — по 76,7 млрд рублей. Однако у корейского бренда этот показатель упал на 20,4% относительно прошлого года — сильнее, чем у других автопроизводителей из топ-10.
Следом идет BMW — на баварские авто россияне потратили на 13,9% больше денег, чем в 2019 году. Пятерку замыкают Mercedes и Lada, чья емкость составила 58 млрд рублей.
«Еще в 1 квартале россияне потратили на покупку новых легковых машин больше, чем за тот же период 2019 года (+11%), — отмечают эксперты агентства. — Но из-за апрельского обрушения (-73%) авторынка — вследствие пандемии коронавируса и последовавших ограничений в работе автодилеров — резко сократился и показатель емкости. Так, в апреле жители нашей страны купили автомобилей лишь на 70 млрд рублей, хотя прежде среднемесячный показатель немного превышал 200 млрд рублей».
Ранее мы писали, что в мае российский авторынок рухнул в два раза. Всего в последний месяц весны в России было реализовано 63 033 автомобиля. Это на 67 813 машины (или на 51,8%) меньше, чем в мае 2019 года. В апреле этого года авторынок рухнул на 72,4%.
Среди самых популярных моделей в мае на первом месте по-прежнему идет Lada Granta — 5 726 проданных авто. В топ-5 входят Lada Vesta (4 475 шт.), Kia Rio (3 655 шт.), Hyundai Creta (3 243 шт.) и VW Polo (2 158 шт.).