НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi раскрыл «план покорения мира»

31 мая 2020 09:00
Компании разделили регионы на сферы влияния

Автомобильный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi определился с тем, как его участники будут сосуществовать в обозримом будущем. Концерны разработали совместный план стратегического развития, где на смену идеям объединения капиталов и слияния структур пришла идея объединения ресурсов и усилий по завоеванию мирового рынка.

Groupe Renault, Nissan Motor и Mitsubishi Motors в ближайшие годы будут жить согласно новому плану стратегического развития, детали которого были обнародованы в среду. Новая бизнес-модель предполагает четкое разделение обязанностей и распределение рынков между участниками альянса, но вместе с тем и невиданное до сих пор объединение ресурсов трех концернов.

Стратегический план Renault—Nissan—Mitsubishi, по сути, переосмысливает известный принцип «разделяй и властвуй».

Компании окончательно отказались от идеи слияния французского концерна с его японскими собратьями по альянсу, которую в свое время продвигал Карлос Гон и которой яростно противилось руководство Nissan.

Вместо этого альянс намерен внедрить в свою работу принцип «лидера и последователей», который предполагает, что «каждый член альянса станет лидером в тех регионах, где у него наибольшее конкурентное преимущество, и будет помогать там поддерживать конкурентоспособность других (членов альянса. — “Ъ”)».

Renault Kaptur. Фото: Renault

Эта формулировка подразумевает, во-первых, распределение зон ответственности между участниками альянса по географическим рынкам:

Nissan станет лидером в Китае, Северной Америке и Японии.

За Renault закрепляются Европа, Россия, Южная Америка и Северная Африка.

Mitsubishi станет лицом альянса в странах Юго-Восточной Азии и Океании.

В этих регионах у каждого из участников альянса уже есть успешные модели автомобиля, которые пользуются наибольшей популярностью. Теперь альянс будет делать ставку именно на эти модели, и «последователи» должны будут максимально подогнать свои будущие разработки к образцовой модели «лидера» — начиная от платформы и заканчивая кузовом. По мнению руководства альянса, это позволит снизить инвестиции в разработку моделей на 40%, а около половины производимых автомобилей в рамках альянса уже к 2025 году станут «общими».

Nissan Ariya, Фото: Nissan

Во-вторых, новая бизнес-модель предполагает и разделение обязанностей между участниками альянса в сфере разработки технологий, которые впоследствии станут общими для всех трех концернов. Nissan будет ответственным за технологию автономного вождения, разработку силовых установок для электромобилей, а также за систему интернет-соединения автомобилей в Китае. За пределами Китая такая система будет разрабатываться Renault на базе ОС Android. Также французский концерн займется созданием электронной и электрической архитектуры автомобилей. А Mitsubishi сосредоточится на разработке гибридных двигателей для автомобилей, представляющих сегменты C и D (семейные авто).

Генеральный директор Жан-Доминик Сенар заявил, что альянс «снова сконцентрируется на эффективности и конкурентоспособности, а не на объемах производства», подчеркнув таким образом, что глава истории, связанная с Карлосом Гоном, завершена.

«Мы не повернем назад», — добавил господин Сенар.

При этом в заявлении альянса ни разу не упоминаются пандемия COVID-19 и тот урон, который она нанесла трем концернам. Об этом, как ожидается, руководители компаний будут говорить в ближайшие дни, когда будут объявлять о грядущих сокращениях сотрудников.

Кирилл Сарханянц