НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Сколько мы платим за освещение дорог

7 мая 2020 10:00
Редакция Авто Mail.ru изучила, во сколько обходится освещение трасс и почему многие из них до сих пор остаются без света

Кто платит за свет?

За освещение федеральных дорог платят не районные или городские муниципалитеты, на территории которых расположены эти участки трасс с обустроенной системой освещения. Финансирование ведется за счет средств федерального бюджета.

«Все затраты финансируются по специальной статье, заложенной в федеральный бюджет для содержания дорог. В среднем освещение всех автомагистралей общего пользования федерального значения обходится госказне в 3 млрд рублей в год», — рассказали Авто Mail.ru в «Росавтодоре».

Финансирование строительства новых линий освещения также осуществляется из федерального бюджета. Так, на установку освещения в прошлом году было выделено порядка 4,5 млрд руб. В 2020 году российские власти планируют потратить на эти цели и того больше — 5,5 млрд руб.

В среднем расстояние между опорами освещения не превышает 40 метров, но все зависит от количества полос движения

Сколько трасс освещено

В 2019 году в рамках комплексного обустройства федеральных дорог построено более 700 км линий освещения — это более двух сотен населенных пунктов, а также отдельные мосты и путепроводы, развязки, автобусные остановки и пешеходные переходы. На 2020-2022 годы запланировано устройство элементов искусственного электроосвещения еще на 2 854 участках российских трасс.

По состоянию на 1 апреля 2020 года общая протяженность линий электроосвещения на федеральной дорожной сети составляет 9 510 км.

При строительстве линий освещения чаще всего применяют металлические оцинкованные опоры многогранного сечения с крепежом фланца на четыре анкера бетонного фундамента — конструкция получается легкая, прочная и долговечная
Ежегодно в эксплуатацию вводится в среднем по 400 км новых линий.

Сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет более 53 тысяч километров. А значит, до полного освещения трасс еще очень далеко.

Как выбирают, на каких участках устанавливать дорожное освещение? В первую очередь свет устанавливают на крупных мостах, путепроводах, дорожных развязках и подъездах к крупным населенным пунктам. Также освещают участки трасс с высокой интенсивностью движения, обходы городов, наиболее аварийные зоны и т.п.

Не остаются без внимания и дороги, проходящие через населенные пункты, находящиеся там пешеходные переходы, автобусные остановки, транспортные развязки и одноуровневые пересечения.

Экономичные светодиодные осветительные приборы постепенно вытесняют энергоемкие газоразрядные лампы

Солнце не годится

Альтернативные источники питания магистральных светильников за счет энергии солнца и ветра наша дорожная служба практически не использует. Это понятно — в отличие от южных стран у нас солнечных дней в году не так уж и много, особенно в северных регионах.

«Из-за слабого облучения солнечным светом требуется большое количество панелей и емкостей хранения электрической энергии. К тому же все оборудование и его обслуживание имеют высокую стоимость, которая зависит от мощности солнечной батареи и количества потребляемой энергии», — рассказали Авто Mail.ru в Росавтодоре.

Какие трассы — самые светлые?

Самый протяженный освещенный участок в России — автомобильная дорога М-10 «Россия» Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург, где на протяжении 762 км размещено 28 406 светильников.

Недавно построенный Крымский мост через Керченский пролив также отлично освещен.

На автомобильной части Крымского моста установлено 1 092 мачты освещения, из них 14 — на арке. На железнодорожной части — 2 479 из них 36 — на арке. В архитектурной подсветке моста задействовано 2 тысячи светодиодов.

Крымский мост, на котором нужна контрастная видимость проезжей части в любых погодных условиях, освещают натриевые лампы высокого давления с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом