Повышенные меры по борьбе с коронавирусом привели к остановке многих предприятий, однако сфера по аренде автомобилей пока «жива» и работает. При этом серьезно изменилась структура спроса на аренду автомобилей.
«Спрос на аренду изменился, — говорит Александр Ладыгин, генеральный директор ООО “РентРайд”, — возникло много запросов на прокат авто для перемещения по городу, в то время как раньше люди предпочитали общественный транспорт, такси и каршеринг».
По словам Андрея Шихалеева, учредителя компании «ТРОЙКА — прокат автомобилей», среди клиентов «остаются работающие компании и частные лица. Многие сотрудники больниц и госучреждений пользуются нашими услугами, так как прокатный автомобиль — это самый безопасный транспорт, на уровне личной машины».
При этом, говорит Шихалеев, «из остального оборота полностью выпали туристы, командировочные, люди, сдавшие свою машину на ремонт, и неработающие юридические лица. И все же немного людей после запрета каршеринга пришло».
А аренда правда безопасна?
Все владельцы прокатных контор, с которыми нами удалось пообщаться, утверждают, что автомобили проходят тщательную дезинфекцию перед выдачей клиенту.
«Мы соблюдаем все правила и тщательно обрабатываем автомобили дезинфицирующими средствами», говорит Алексей Тетеревенков, собственник компании «iCar prokat».
Дезинфицируются как автомобили, так и офисы прокатных контор. «Почти все выдачи осуществляются с доставкой клиенту, — рассказывает Андрей Шихалеев. — Для этого пришлось сделать её бесплатной. В офисах выдачи автомобилей осталось по одному менеджеру. Клиент может попасть в офис только по предварительной записи, чтобы не пересекаться с другим клиентом. В офисах проводится регулярная дезинфекция. Помещения кварцуются и обрабатываются антисептиками. Между клиентом и менеджером дистанция не менее 2 метров».
Спрос на аренду снизился вдвое
То, что компании по прокату автомобилей пока продолжают работу в тех регионах, где это не запрещено, еще не говорит о том, что их будущее безоблачно.
Примерно такая же ситуация и в «ТРОЙКЕ», говорит Андрей Шихалеев: «Спрос на услуги упал кардинально. Мы вытаскиваем деньги на обязательные расходы (зарплата, ТО, аренда) только за счёт постоянных долгосрочных клиентов. Около 30% выручки — это физические и юридические лица, взявшие автомобиль на долгий срок, от 6 месяцев до года».
У «ТРОЙКИ» прогнозируемая максимальная выручка в апреле будет не более 40% от апреля 2019 г.
Фирмы переживут, а вот водителям тяжелее всех
Алексей Тетеревенков из «iCar prokat» считает, что «после того, как все закончится, надо добавить около двух месяцев на то, чтобы спрос вернулся к первоначальному уровню. Фактически, мы ожидаем, что все снова войдёт в свое русло только осенью».
Андрей Шихалеев рассчитывает, что «возможно, летом мы получим отдушину и повышение спроса, но для этого надо убрать все ограничения с передвижений машин и людей в Москве и регионах».
Более оптимистичен Александр Ладыгин, генеральный директор «РентРайд»: «нам кажется, даже после снятия мер ограничения у людей останется страх перед коллективными видами транспорта, такими, как каршеринг, такси и уж тем более общественный транспорт, поэтому нас ждет рост и на этом направлении».
Самый же большой удар, по мнению Андрея Шихалеева, пришелся по сфере проката автомобилей с водителями. И это уже проблема не только компаний, предоставляющих аренду, но и простых людей — водителей, услуги которых больше не нужны.
Несмотря на то, что услуги водителей и прокат автомобилей гражданам нужны все меньше, а число ездящих по дорогам городов личных автомобилей значительно сокращается, покупка ОСАГО россиянам, напротив, стала интересна даже больше. Российский союз автостраховщиков отметил значительный рост спроса на покупку ОСАГО онлайн весной 2020 года.
Читайте также
- Как изменилась цена на ОСАГО (калькулятор Авто Mail.ru)
- Россиян хотят наказывать за брошенные во дворах авто
- Водителям придется ездить по пропускам в 21 регионе России