НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как сейчас правильно себя вести при аварии

3 апреля 2020 08:00
Алгоритм действий участников ДТП прописан в Правилах дорожного движения, однако в жизни водители нередко теряются. Авто Mail.ru собрал все самое главное, о чем важно помнить

Для начала разберемся, что считается аварией, а что — нет. Российский закон относит к дорожно-транспортным происшествиям любой непосредственный контакт транспортного средства с другими автомобилями, пешеходами и объектами инфраструктуры при которых кому-то или чему-то из перечисленного в результате соприкосновения причинен ущерб.

Главное — обеспечить безопасность на месте ДТП

После столкновения первым делом нужно, конечно же, остановиться. Сразу после этого необходимо предупредить об опасности окружающих. Поэтому ПДД требуют от водителя включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

В населенном пункте треугольник должен находиться не ближе 15 метров до места ДТП, вне его пределов — не менее 30 метров. Местоположение лучше выбирать с учетом наиболее опасного направления, откуда может появиться угроза.

Когда участников двое и больше, знаки лучше выставить с разных сторон.

Прежде чем выходить из машины, не забудьте надеть светоотражающий жилет. ПДД требуют этого только в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, но в ясный день он тоже не помешает, особенно если машины проносятся мимо с приличной скоростью. Обеспечив максимальную информативность, следует приступать к последующим действиям.

Что делать, если в аварии пострадали люди

Если есть пострадавшие, сразу же вызывайте «скорую» и полицию. Всеми возможными способами раненым надо помочь, хотя бы остановить кровотечение. Часто этого достаточно, чтобы спасти человеку жизнь.

Машины двигать с места нельзя, за исключением случая, когда движение по дороге полностью перекрыто.

Если движение полностью перекрыто, надо быстро сфотографировать место происшествия с разных ракурсов и после этого сдвинуть машины, по возможности, за пределы проезжей части.

Предметы, имеющие отношение к ДТП, но не создающие помех движению перемещать нельзя
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Сохранить все, имеющее отношение к аварии, нужно для того, чтобы обеспечить объективность оценки действий участников и установление виновных.

Видите, что второй водитель бродит по дороге и как бы от нечего делать пинает по асфальту камушки и стеклышки — пресеките его действия. Возможно, он пытается изменить ситуацию в свою пользу.

Если пострадавших нет — сразу убирайте машины

При отсутствии пострадавших машины надо убрать с проезжей части, даже если пространство для проезда еще осталось. Вы не только мешаете другим, но и подвергаете себя и их опасности вторичного столкновения.

Не надо бояться, что если вы выедете на обочину, вас обвинят в оставлении места ДТП. Некоторые «эксперты» пугают этим водителей, особенно после того, как на информационных табло на МКАД появились соответствующие рекомендации. Никакого противоречия Правилам дорожного движения нет. Наоборот, именно этого они и требуют.

Однако, как и в случае с пострадавшими, прежде чем двигать машины, надо предварительно сфотографировать место столкновения, взаимное расположение машин и их повреждения. Не помешает сделать и видео. Нет с собой телефона или фотокамеры — на помощь придут лист бумаги и карандаш.

Сейчас не нужно ждать ГИБДД для того, чтобы убрать автомобили с проезжей части. Наоборот, ПДД требуют убрать машины как можно скорее.
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Чем тщательнее вы опишете место происшествия, тем выше вероятность объективного разбора в ГИБДД, а если потребуется — в суде. Но не переусердствуйте.

Помните, что чем дольше вы находитесь на проезжей части, увлеченные процессом съемки или «живописи», тем выше вероятность попасть под колеса проезжающих машин. Да и ваши машины, как мы уже говорили, создают реальную опасность. Она тем выше, чем больше скорости движения и хуже видимость. В некоторых случаях, когда опасность очевидно высока, процессом фиксации можно пренебречь. Да, потом возможны дополнительные объяснения с полицией, судом и страховой компанией. Зато сбережете гораздо большее — жизнь.

Когда надо и не надо вызывать ГИБДД

Только на обочине следует начать думать, как поступить дальше. Если случай не подпадает под европротокол или кто-то из участников против его применения (например, по договору каско страховой нужны документы от ГИБДД), следует звонить в полицию. Телефоны всем известны: 02, 102 или общий номер спасательных служб — 112.

Не факт, что стражи дорог приедут на место происшествия. Даже скорее всего не приедут. Выслушав описание обстоятельств по телефону, вам с высокой долей вероятности предложат самим добраться до ближайшего поста ДПС или подразделения ГИБДД. Там и будут разбираться в обстоятельствах и оформлять необходимые документы. Исходными данными как раз и будут ваши фотографии и схемы, сделанные непосредственно на месте ДТП.

Что будет, если не убрать машину и не выставить знак

Невыполнение перечисленных выше обязанностей грозит водителю штрафом в одну тысячу рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ.

За оставление места ДТП накажут строже: лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест сроком до 15 суток.