НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Автосалон «прокатил» середнячков

16 марта 2004 13:36
В Женеве завершил работу 74-й международный автосалон. По большому счету, европейские автопроизводители пировали во время чумы. Столкнувшись в начале года с резким снижением продаж, они всеми способами демонстрировали свой оптимизм, уверяя, что выставленные на автосалоне новинки помогут взбодрить покупателей.
Судя по всему происходившему на выставке в Женеве, очередной раунд битвы на самом главном поле боя – в «гольф-классе» – отложен до Парижского автосалона. Женевская выставка имела явный уклон в сторону автомобилей для удовольствия, активного отдыха или просто комфортных и дорогих машин. За славу самой яркой премьеры салона соперничали два автомобиля – Rinspeed Splash, способный превращаться из машины в скоростной катер на подводных крыльях, и концептуальный Volvo YCC – женский взгляд на то, каким должен быть автомобиль. О том, что скоро лето, напоминали разнообразные кабриолеты, в том числе Opel Tigra Twin Top, который в Женеве оперативно избрали «кабриолетом года». Хватало с избытком и бескомпромиссных спорт-каров. Впрочем, где их еще показывать, как не в швейцарском заповеднике миллионеров? Понятно, что в таком окружении относительно доступные машины вроде новейшего Peugeot 407, обновленного Fiat Multipla, KIA Cerato, Mitsubishi Colt или Toyota Corolla Verso несколько потерялись. Видимо, поэтому компания Citroen приберегла премьеру своего нового C4 до Парижского салона – в Женеве присутствовал только его порототип в шкуре грозного раллийного болида. Пожалуй, только Renault сумела удивить всех массовой моделью. Французы взяли интригой – до последнего момента скрывали свою новинку.

Городской автомобиль Modus вклинился в существующий модельный ряд Renault, встав на полступеньки выше «народного» Clio. К тому же его трудно причислить к какому-то определенному классу автомобилей, что демонстрирует характерную тенденцию мирового автопрома – стирание жестких рамок классов и категорий машин. Ведь что получилось? Modus вроде бы хетчбэк, но крыша у него намного выше, чем у той же Clio. При этом он меньше, чем Renault Megane. Салон же машины спроектирован явно по канонам минивэна. Так к какому отряду «четырехколесных» его теперь причислить? В целом же, глядя на женевские презентации грандов мирового автомобилестроения, хорошо заметно, что автопроизводителям надоело строить одинаковые по сути машины. Каждый старается придумать что-то свое, вместо того чтобы тупо копировать удачные находки конкурентов. Это, безусловно, идет на пользу прогрессу. Однако рядовому потребителю сориентироваться в таком многообразии продуктов становится все сложнее. Кроме того, автомобили становятся не только удобнее, динамичнее, комфортнее, вместительнее и безопаснее, но и дороже. А покупатели хотят получать больше автомобиля за те же деньги. Удорожание автомобилей, да еще на фоне колебаний валютного курса, не могло не отразиться на европейской автоиндустрии.

Почти все европейские производители начали этот год со снижения объемов продаж. При этом спад у «европейцев» происходил на фоне роста у «японцев». Например, у Toyota продажи по итогам января-февраля подскочили на 24%, и сейчас у нее 5,5% европейского рынка. Honda по итогам первых двух месяцев увеличила свои прогнозы годовых продаж с 220 тыс. до 230–240 тыс. автомобилей. Однако европейские производители все же настроены оптимистично. Они уверены, что новые модели, в том числе впервые представленные на Женевском автосалоне, позволят увеличить продажи. Так, шеф Mercedes-Benz Юрген Хубберт прогнозирует, что результаты первого полугодия будут хуже, чем в прошлом году, однако во втором полугодии продажи вырастут, и общий итог 2004 года будет лучше, чем 2003-го. Представители BMW заявляют, что их новая «пятерка» уже дала возможность увеличить мировые продажи на 4%. С появлением же универсала Touring, дебютировавшего в Женеве, продажи «бимеров» должны пойти вверх еще охотнее. Peugeot все надежды возлагает на новый 407-й, причем в Женеве показали и седан, и универсал сразу. Французы надеются продать минимум 150 тыс. этих машин в 2004 году, а к 2005-му выйти на 300 тыс. в год. Однако, глядя на необычный и даже агрессивный дизайн этого автомобиля, прежде считавшегося семейным, возникают опасения, что машина может понравиться далеко не всем покупателям. FIAT, много средств вложивший в подготовку новой компактной Panda, несколько разочарован недостаточно высоким спросом на машину в январе-феврале. Однако

самое большое разочарование FIAT – модель Stilo. Итальянцы признают, что Stilo вряд ли выдержит конкуренцию с новым VW Golf, несмотря на то что в этом году машине сделали рестайлинг. Тем не менее фиатовцы ждут, что в этом году их продажи, пусть и ненамного, но вырастут. В Женеве итальянцы объявили, что будут сотрудничать с GM в процессе разработки автомобиля среднего класса. Очередной Женевский салон был богат премьерами, однако впереди нас ждут еще более интересные новинки, с которыми можно будет познакомиться на следующих международных автосалонах. Ближайшая из крупных выставок пройдет c 7 по 18 апреля в Нью-Йорке.