НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Безумство храбрых: первый тест Peugeot Traveller 4×4

13 февраля 2020 10:00
Тестируем полноприводный французский вэн родом из Калуги в подмосковной грязи

Запуск продаж Peugeot Traveller на российском рынке при не слишком оптимистичных прогнозах для этого самого рынка — поступок смелый и в чем-то даже безрассудный. Но мы поем песню храбрым безумствам французов. Тем более, что машина получилась интересной, особенно в свете того факта, что этот «Пежо» — полноприводный.

Родственные узы

Peugeot Traveller — это перелицованный Citroen Spacetourer. И ладно бы такая трансмиссия была бы «фишкой» только этой модели, что вмиг наделило бы ее весомым преимуществом. Но нет, модификация с 4 ведущими колесами есть и у Citroen Spacetourer. Более того, производятся обе модели на заводе «ПСМА Рус» под Калугой.

Citroen Spacetourer
Peugeot Traveller 4×4

Налицо риск так называемого «внутреннего каннибализма». Бороться с этим малоприятным явлением французы собираются при помощи разделения покупателей на группы. Вэн Citroen больше ориентирован на семейных автовладельцев, а «Пежо» позиционируется, как машина для корпоративных парков. Впрочем, разделение это весьма условное. Да и «каннибализм» здесь не самое страшное препятствие продажам — у модели есть более опасные конкуренты, чем собрат по калужскому конвейеру. Что же Traveller готов им противопоставить?

В первую очередь, это, конечно, полный привод.

Особенности привода

Полный привод тут реализован при помощи пневмопривода и вискомуфты, задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Кроме того, ESP для полноприводных машин имеет свою прошивку. Также полноприводные Traveller на 40 мм выше своих аналогов (дорожный просвет равен 200 мм) за счет появления проставок в подвесках и на подрамнике. Даже рулевой вал был удлинен по такому случаю. Отдельно французы отмечают, что кинематика подвесок после такого «тюнинга» не пострадала.

Дизельный турбированный двигатель мощностью 150 л.с. можно встретить на других вэнах Peugeot, Citroen и Opel, но нигде он не сочетается с механической коробкой передач и полным приводом. А для Traveller именно такая комбинация является уникальной. И единственной, кстати.

Дееспособен ли Traveller на бездорожье? Безусловно. Захватывает новизна ощущений — за рулем приятно урчащего дизельным мотором вэна проще представить себя на загородной трассе или на городских улицах, но никак не на подмосковном поле. Причем трасса, вначале показавшаяся недостойным препятствием даже для моноприводного хэтча гольф-класса, после пары проездов стала больше напоминать участок трека для соревнований по оффроуду.

Есть и неудобства

Критичных претензий к Traveller в ходе внедорожных упражнений не возникло. Разве что передний бампер слишком уж часто соприкасался с колеей. Есть, впрочем, одна неприятная особенность, которая связана с коробкой. Большую часть маршрута пришлось проехать на первой передаче — на ней вэн очень резво стартует и с охотой откликается на нажатие педали акселератора.

А вот езда по бездорожью на второй передаче и выше сродни игре с огнем. Небольшое торможение — и тяга пропадает даже при нажатой «в пол» правой педали, особенно это заметно на подъемах. Вкупе с крайне чувствительной педалью сцепления это делает процесс преодоления внедорожных препятствий весьма нервным.

В остальном же Traveller 4x4 показал себя молодцом и даже в чем-то удивил. Крутящего момента в 370 Н·м вполне хватает для штурма преград, а наличие «механики» помогает выбираться из сложных ситуаций «враскачку». Электроника, заведующая распределением мощности, работает без нареканий. Французы, к слову, уверяют, что вискомуфта не подвержена перегреву (намекая при этом на недостатки систем, отвечающих за полный привод у конкурентов) даже при длительной нагрузке.

А как он на асфальте?

На трассе возможностей двигателя хватает для размеренного движения, но тяги ровно столько, чтобы не чувствовать себя тихоходом. Но не более. Обгоны и резкие ускорения даются вэну с трудом.

А вот насчет подвески французы не обманули — увеличение клиренса методом установки проставок не сказалось на поведении автомобиля. По крайней мере, излишней раскачки за вэном замечено не было. «Лежачие полицейские» Traveller преодолевает без столь нелюбимых пассажирами со слабым вестибулярным аппаратом покачиваний кузова вверх-вниз. При этом комфортные настройки длинноходной подвески позволяют автомобилю проезжать мелкие неровности вроде небольших ям, трещин и стыков без дискомфорта для седоков.

Разница в миллиметрах

Как и у Spacetourer, у Traveller есть два типа кузова. Различаются они длиной: 4956 мм в версии Standart и 5308 мм для исполнения Long. Различий в поведении на дороге между ними выявлено не было.

Отделка кресел — тканевая, рядов три и расположены они друг за другом. Однако даже в «короткой» конфигурации свободного пространства в Traveller хватает, тем более, что у кресел есть продольная регулировка в широком диапазоне. Проблем с «посадкой-высадкой» пассажиров нет даже на третьем ряду.

Интересно, что даже если «галерка» полностью отодвинута назад — в багажнике все равно остается место минимум для пары сумок. Или не для пары, если вы готовы ставить вещи друг на друга, благо высота кузова позволяет уложить много скарба таким способом. Главное потом закрыть огромную пятую дверь — она достаточно тяжелая и снабжена мощными амортизаторами. Электропривода здесь не предусмотрено, хотя он был бы очень кстати.

Оформление водительского места в базовом исполнении роскошным или технологичным не назвать: здесь много пластика, клавиш и мультимедийка с крохотным экраном из начала «нулевых». Совсем расстроиться не дают приятные детали вроде огромного количества карманов и ниш, мягких кресел с удобными подлокотниками, а также информативного щитка приборов. Но еще важнее, что за рулем Traveller не ощущаешь пресловутой «автобусности», управляется вэн как обычная легковушка, просто очень большая.

Про деньги

Однако главное препятствие Traveller на пути к сердцам потенциальных покупателей заключается вовсе не в его недостатках (которых у этого «Пежо» не так уж и много), а в цене. «Короткий» Peugeot Traveller 4x4 обойдется в 2 699 900 рублей, за удлиненную версию просят 2 749 900 рублей. Сумма внушительная, особенно если сравнивать, например, с некоторыми семиместными кроссоверами. Но в своем сегменте полноприводный Traveller неожиданно оказывается «бюджетным вариантом».

Прямые соперники — даже не родственные французские машины (полноприводной версии Opel Zafira в России пока не будет), а немецкие вэны от Volkswagen: Caravelle и Multivan. Их сильные стороны — очень большой выбор модификаций и комплектаций, наличие разных двигателей и коробок передач. Но Multivan 4x4 в базовом исполнении обойдется в 3,3 млн руб., а стоимость топовой версии превышает 5 млн руб. Caravelle 4x4 дешевле, но ее ценник стартует с отметки в 3 млн руб.

А вот большие кроссоверы с полным приводом гораздо опаснее для этого француза. Например, Kia Sorento Prime в трехрядном исполнении c бензиновым мотором объемом 2,4 л обойдется в 2,5 млн рублей. А рамный Toyota Fortuner с «сиденьями в багажнике» в базовой версии стоит 2 172 000 рублей. У такой машины, впрочем, будет бензиновый мотор 2.7 и «механика», дизельная версия обойдется в 2,8 млн руб.

Примерно в одну цену с французским вэном и Mazda CX-9. 7 мест в базовом исполнении, мотор 2.5 мощностью 231 л.с., — и все это за 2 815 000 рублей. Впрочем, это начальная комплектация, а с опциями стоимость большой «Мазды» легко перевалит за три миллиона рублей. Кроме того, семиместным кроссоверам все же тяжело тягаться с Traveller в объеме салона, да и для пассажиров вэн определенно удобнее.

Дефицит полноприводных вэнов на российском рынке может сыграть на руку Peugeot Traveller. Впечатляющих продаж ждать не стоит, больно уж специфичен этот продукт и внушительна его цена. Но своих поклонников Traveller 4x4 точно найдет. Ну а теперь минутка отдыха. Давайте вместе ответим на несколько интересных вопросов про автомобили Peugeot!