За последнее время на автомобильном рынке произошли поистине революционные изменения (и 2019 год можно назвать переломным). Руководители многих крупных концернов уже не скрывают, что они больше не будут инвестировать деньги в разработку новых бензиновых или дизельных двигателей. А если работа над привычными нам силовыми агрегатами и будет вестись, то по остаточному принципу.
Одновременно с созданием новых моделей с электрическими двигателями стремительно идет и развитие инфраструктуры: все чаще в Европе, США и Китае на паркингах и улицах можно увидеть зарядные станции, в Европе идет строительство сети «быстрых» зарядок мощностью 350 кВт и с напряжением до 800В. Считается, что именно за ними будущее (правда, пока с такими «заправками» может работать только Porsche Tycan, но перспективы у них огромны, ведь зарядить машину там можно всего за несколько минут).
Еще 8 лет назад лидерами среди электромобилей и подзаряжаемых гибридов были модели компаний Nissan, Chevrolet и Toyota. Но затем появилась Tesla. И если дорогая Model S так и не смогла стать самым популярным электрокаром в мире, то у более дешевой Model 3 это удалось. В 2019 году было продано более 300 тысяч таких машин!
Однако обратите внимание на важный момент: еще в 2012-2014 годах в рейтинге были только модели от известных нам автопроизводителей «старого» типа, но начиная с 2015 года в пятерке лидеров появился первый «китаец». А по итогам 2019 года в списке лучших мы видим сразу три китайские модели! Что лишний раз доказывает — сейчас именно Поднебесная является главным локомотивом в развитии электромобилей.