НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый кроссовер Skoda: первые фото и информация

3 февраля 2020 15:57
За два дня до открытия автосалона в индийском Дели Skoda представила свой новый маленький кроссовер. Пока это концепт, но у чехов большие планы на эту модель!

В концерне Volkswagen уже давно признали индийский рынок очень важным и перспективным. Еще бы, в Индии живет более 1,3 млрд человек — то есть почти столько же, сколько в Китае. Причем средний возраст жителей страны составит всего 25 лет.

Однако продажи автомобилей пока еще не такие грандиозные, как в Поднебесной. Но они растут, и растут стремительно. И есть все шансы, что в перспективе Индия превратится во «второй Китай». А это значит, что осваивать рынок нужно уже сейчас.

Пока у немцев это получается с трудом. По итогам продаж за 2019 год концерн Volkswagen занимает лишь девятое место, причем спрос снизился на 8,3%. Да и общие цифры не поражают — всего продано 53 977 автомобилей (это общий результат всех марок, входящий в группу). Для сравнения, компания Maruti Suzuki продала почти полтора миллиона машин! То есть расти есть куда.

Ранее Volkswagen уже делал несколько попыток «по-серьезному» выступить в Индии. Сначала немцы хотели договориться с местной компанией Tata, однако из этой затеи в итоге ничего не вышло. И вот сейчас — новая серьезная попытка, которую называют «Стратегия Индия 2.0».

Притом основной упор будет делаться не на марку Volkswagen, а на чешскую Skoda. Как рассказал Авто Mail.ru глава марки Skoda Бернхард Майер, он рассчитывает уже через пять лет завоевать 5% индийского авторынка (сейчас — 1,74%) и сделать эту страну пятым по значимости для всего концерна Volkswagen.

Вообще, аналитики концерна предсказывают, что ежегодно продажи авто будут расти здесь на 7%, а значит, вскоре Индия станет «автомобильным рынком No3», пропустив вперёд только Китай и США. И чтобы не упустить момент, немцы вложат более миллиарда евро. Часть этих денег пойдёт на запуск нового кроссовера.

Называется новая модель Vision IN. Пока это концепт, но серийная версия появится в 2021 году. Длина кроссовера — 4 256 мм, то есть он является прямым конкурентом Hyundai Creta — к слову, в Индии корейский паркетник весьма популярен.

Важным нюансом является то, что специально для новой модели (точнее, для всего индийского рынка) была создана платформа под индексом MQB-A0-IN — это модернизированная и немного упрощенная глобальная «тележка» концерна Volkswagen. И создание отдельной платформы говорит, что скоро на ней будет построено немало совершенно новых моделей, которые будут предназначены исключительно для одной страны.

Салон Vision IN получился весьма концептуальным. В нём использованы не только индийские мотивы, но и современные экологически чистые материалы. Например, в отделке салона применена «органическая кожа», которая сделана из отработанных листьев ананаса.

А ещё тут можно встретить настоящий богемский хрусталь! Из него сделана большая скульптура на приборной панели. И мы рекомендуем обратить внимание на этот нюанс — не исключено, что через несколько лет мы увидим подобное решение на серийных «Шкодах»!

Ещё одно интересное решение — вместо большого селектора переключения передач использован маленький тумблер, который механически не связан с коробкой передач (то есть управление трансмиссией реализовано «по проводам»).

Кстати, как нам рассказал Бернхард Майер, Skoda уже сейчас оценивает возможность экспорта автомобилей индийского производства в другие страны. Однако фантазировать, что Vision IN появится в следующем году в России не стоит. Ведь для успеха на рынке автомобиль нужно не экспортировать, а собирать в нашей стране.

Поэтому если маленький кроссовер Skoda когда-нибудь и появится у российских дилеров, то сначала ему придётся получить российскую прописку. Но не исключено, что внешне он будет похож на индийский Vision IN.