НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Знаменитый календарь и шины Runflat: чем еще известна Pirelli

28 января 2020 13:35
Начало «резиновой» империи Pirelli в 1872 году положил Джованни Батиста Пирелли. 28 января по его инициативе в Милане основана компания по производству и продаже эластичной резины под названием G.B. Pirelli & C.

Джованни Баттиста Пирелли — итальянский инженер, конструктор, предприниматель, пионер мирового автомобилизма, один из основоположников шинного производства — родился в 1848 году в Варенне (Италия) в многодетной семье пекаря Сантино и Ривы Розы Пирелли.

Начальное образование Джованни получал в семье. В тринадцать лет способного ученика отправили в миланский технический институт Святой Марты, а в 17 Пирелли стал слушателем высшего технического института Милана

Джованни был способным учеником. Неудивительно, что по окончании учебного заведения юный инженер в числе двух лучших выпускников был удостоен «Премии Крамер». Стипендия включала три тысячи лир и стажировку за границей.

Через год стажировки (1870-1871) Пирелли пришел к выводу, что наибольшие перспективы кроются в обработке каучука

Вернувшись в Милан, он всерьез занялся химией и засел за написание, как бы сегодня сказали, технико-экономического обоснования открытия в Милане завода по производству резинотехнических изделий.

Начало бизнеса

Пирелли зарегистрировал собственную фирму, став владельцем первого небольшого предприятия по производству резиновых изделий, приобретенного совместно с компаньонами в Милане

Бывшие наставники Пирелли по инженерной школе поддержали способного ученика и помогли убедить финансистов инвестировать в идеи 23-летнего инженера значительные средства.

Через год на заводе, выпускавшем шланги, брандспойты и прочие товары, трудилось уже 45 человек. Пирелли энергично расширял ассортимент, в том числе отдавая должное ширпотребу. Он стал выпускать мячи, калоши, плащи, шапочки для купания, резиновые перчатки, прочие медицинские приспособления. И только потом в Милане появились первые автомобили.

Первый патент на автомобильные шины фирма получила в 1901 году

На заводе возникла идея заняться производством и совершенствованием велосипедных и автомобильных шин. Так, в 1890 году на миланском предприятии Пирелли был запущен цех по производству покрышек. За первые два года работы с покрышками компания вошла в пятерку ведущих мировых производителей шин.

Становление

Экспорт шин рос значительными темпами, открыты представительства в США и в нескольких европейских странах. Одновременно развивался бизнес по производству и продаже электрических кабелей: неподалеку от Барселоны фирма открыла для этого предприятие.

Чуть позже по заказу самого Пирелли был построен кабелеукладочный корабль «Милан»

В начале 20 века, когда вместе с Джованни в бизнесе уже трудились его старшие сыновья Пьеро и Альберто (всего у него было восемь детей), состоялся один из первых дальних автопробегов в истории. В 1907 году стартовал ралли-рейд по маршруту Париж-Пекин (17 000 км), в котором победили итальянцы Сципион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди на автомобилях, оснащенных покрышками Pirelli.

Уже тогда, кстати, появился и знаменитый логотип с длинной буквой P, «накрывающей» все имя компании целиком. В эти же годы отцу стал помогать и третий сын — Джорджио. В 1909 году он возглавил лондонский филиал концерна

Представители семейства Пирелли оказались весьма дельными бизнесменами, они не складывали «все яйца в одну корзину». Такая политика спасла компанию во время Первой мировой войны, когда руководство концерном обосновалось в швейцарском Базеле, а предприятия работали в разных странах.

К тому времени старший Пирелли, уже переваливший рубеж в 50 лет, отошел от активных дел. Оставаясь, впрочем, в строю в качестве инженера. Первая мировая война, а к концу 20-х новая беда — фашистский режим Муссолини — сильно замедлили промышленный рост и триумфальное шествие Pirelli. Дуче национализировал ряд областей промышленности в Италии. Впрочем, зарубежные филиалы Pirelli диктатору оказались не по зубам.

Cам Пирелли, несмотря на политические неурядицы в конце карьеры, прожил довольно долгую жизнь

Пирелли скончался 20 октября 1932 года в Милане на 84-м году жизни, оставив империю детям и внукам. Которым уже к 1950 году удалось не только восстановить самостоятельность компании, но и превысить все довоенные показатели.

Лучший рекламный ход столетия

На шинном рынке становилось тесно, уже в первое послевоенное десятилетие значительно усилилась конкуренция. И Pirelli одной из первых компаний определила одним из важнейших маркетинговых ресурсов на будущее автомобильные гонки.

В 1951-м команда Alfa Romeo на резине Pirelli побеждает в недавно появившемся Гран-при чемпионата Формулы-1. Это было начало большого и славного пути. И все же главным маркетинговым ноу-хау Pirelli оказались не гонки, а знаменитый календарь.

В календаре на 2020 год «В поисках Джульетты» фотограф Паоло Роверси вдохновлялся шекспировской драмой, а помогали ему в этом Клэр Фой, Миа Гот, Крис Ли, Индиа Мур, Росалия, Стелла Роверси, Яра Шахиди, Кристен Стюарт и Эмма Уотсон

История календарей Pirelli началась в 1963 году. Сотрудники британского офиса компании сделали новогодние подарки своим состоятельным клиентам, для чего напечатали календарь с высокохудожественными фото полуобнаженных моделей. Возможно, разразившаяся чуть позже сексуальная революция многим обязана именно этой идее.

Модели были прекрасны, фотографии — тоже. В календаре не было ни слова о шинах или резиновых кабелях, тем не менее, впоследствии идея принесла компании несопоставимые с затратами дивиденды в виде мировой известности. Позже аналитики рекламного рынка назвали проект с календарем лучшим рекламным ходом столетия.

Pirelli наших дней

Сегодня концерн Pirelli продолжает с успехом выпускать автомобильные покрышки.

Каждый второй новый Ferrari и Porsche, каждый третий Mercedes и решительно все модели Jaguar оснащены шинами Pirelli. Кроме того, шины Pirelli входят в первичную комплектацию автомобилей Audi и BMW.

Шинное подразделение включает 18 предприятий по всему миру. В Россию Pirelli пришла в 1961 году, когда по заказу внешнеторгового объединения «Техмашимпорт» концерн поставил СССР оборудование и технологии для производства радиальных шин. А в «восьмидесятые» именно Pirelli принимала участие в создании волоконно-оптической трансконтинентальной линии телефонной связи Вена — Москва — Владивосток.

Поначалу Pirelli виделся нам как премиальный бренд, выпускающий дорогостоящие шины только для мощных и спортивных автомобилей. Так, по сути, и было. Однако потом компания запустила в России два своих завода. Общий объём инвестиций Pirelli в России превышает 470 млн.евро: 222 млн уже вложено в приобретение активов совместным предприятием, в 2013-2018 годы на модернизацию воронежского и Кировского шинных заводов направлено более 250 млн евро.

В 2019 году компания Pirelli выпустила цифровой графический роман о своей 148-летней истории в 5 видео эпизодах. Каждый из них сопровождали специально созданные для проекта иллюстрации и музыка. Мини-сериал под названием «Pirelli an Italian in the world» стал своего рода «профилем компании». Получилось красиво, не хуже знаменитого календаря. Посмотрите:

Главная новинка сезона

Одна из самых популярных сегодня в России линейка шин Pirelli — Ice Zero. В линейку входит шипованная модификация Ice Zero 2, предназначенная для экстремальных условий на зимних дорогах, еще одна шипованная модель — Ice Zero для легковых автомобилей и внедорожников, и, наконец, нешипованная зимняя резина Ice Zero FR.

Эта модификация разработана специально для городских автомобилей, премиальных седанов и кроссоверов и доступна также в версии Runflat. То есть с такой резиной водителю не страшны проколы.