НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Рекордная «десятка»: до 100 км/ч за 1,7 секунды

19 января 2024 08:00
ВАЗ-2110 мощностью 1400 лошадиных сил — чего только не делают российские умельцы! А эта машина не только впечатляет техническими характеристиками, но и регулярно побеждает в соревнованиях.

Эта «десятка» уже много лет будоражит воображение поклонников дрэг-рейсинга и просто фанатов отечественных автомобилей, каждый год устанавливая новые рекорды.

Достижение сезона 2022 — новый рекорд Европы для переднеприводных автомобилей на дистанции в 402 метра: 7,98 секунды. Скорость на финише составила 304 км/ч.

В создании проекта приняли участие семь человек: Эльшан Асланов (он же пилот), Дмитрий Мнушкин, Владимир Каблуков, Алексей Глухов, Виталий Агулов, Анатолий Кузьмин, Сергей Смеловский. Коллектив участвует в Чемпионате России по дрэг-рейсингу SMP RDRC, защищая цвета команды «Лукойл Рейсинг Тим».

Вы же помните, что АвтоВАЗ выпускал серийные ВАЗ-2108 с карбюраторным роторным двигателем? Авторы проекта Дмитрий, Владимир и Эльшан были настоящими фанатами этих машин. И в итоге решили построить ВАЗ-2110 с роторным двигателем.

Как добиться такой динамики от «десятки»?

Под капотом стоит кастомный двухлитровый роторный трехсекционный двигатель мощностью 1400 л.с. При постройке использована комбинация деталей собственного производства и маздовских комплектующих.

На машину установлен турбокомпрессор Garrett GTX5533 Gen2. Система смазки: сухой картер, масляный насос АМS. Моторный отсек переоборудован. Сварена трубчатая рама до моторного щита. Двигатель, для улучшения развесовки автомобиля, установлен c поворотом на 180 градусов вокруг оси вращения эксцентрикового вала. Блок управления ДВС АБИТ, за настройку отвечал Дмитрий Мнушкин.

В салоне можно заметить приборную панель Motec ADL. В качестве топлива для этого автомобиля используется метанол. Также применяется гоночное моторное масло Lukoil Genesis Special Racing 10W-60.

В кузов ВАЗ-2110, конечно, был вварен каркас безопасности по положению «J». Практически все навесные элементы на кузов новые. Капот, передний бампер, передние и задние двери изготовлены из пластика в российской фирме DragGarage.

Специально для этой «десятки» изготовлена 2-рычажная подвеска с поворотными кулаками спереди и 2-рычажная подвеска с А-образными продольными рычагами сзади.

В результате всех внесенных изменений колесная база автомобиля увеличилась до 2770 мм, развесовка стала 80/20, а масса с пилотом составила 1077 кг.

Коробка переключения передач у автомобиля пятиступенчатая. Корпус КПП взят от MMC Evo 8. Ряд передаточных чисел, главная пара 4.307, блокировка, секвентальный исполнительный механизм переключения передач — все собственной разработки. Ступицы, фланцы и приводные валы изготовлены по чертежам коллектива в команде АМS.

Шины на «десятке» — Mickey Thompson. Спереди размерности 29.5/9.0/15, сзади — 26/4.5/15. На передней оси стоят большие шины, поскольку автомобиль переднеприводный, а на задней — узкие шины, чтобы было меньше сопротивление качению.

Чтобы удлинить базу автомобиля и лучше стартовать, установлен вилли-бар с двумя опорными роликами. На бросок с места до 100 км/ч «десятке» требуется всего лишь около 1,7 секунды.

Как быстро остановить автомобиль, мчащийся со скоростью 300 км/ч? Спереди стоят тормозные диски AP Racing 260 мм, на задней оси — тормозные диски от мотоцикла 205 мм. Для торможения используются два парашюта Simpson 12ft. Пилот «переводит» ручку открытия парашютов метров за 20 перед финишем, в этом случае купола парашютов открываются сразу после финиша.

Автомобиль постоянно совершенствуется. А это значит, что в предстоящих сезонах стоит ждать новых рекордов!