Если вы смотрели фильм «Кобра» с Сильвестром Сталлоне, наверняка помните необычный автомобиль главного героя. Доработанный Mercury Eight в стиле lead sled. Так что это вообще такое?
Этот стиль появился в Соединенных Штатах Америки в послевоенные годы, когда молодежь мечтала о красивых и быстрых машинах. Первый lead sled был создан в 1949 году Джорджем и Сэмом Баррис на базе совершенно нового Mercury Eight этого же года выпуска, принадлежавшего одному из братьев.
Результат так впечатлил их клиента, Боба Хирохита, что тот заказал доработку и своего Mercury 1950-го. В результате на свет появился проект, известный на весь мир как Hirohata Merc. Он стал настоящей иконой стиля, на которую равнялся каждый кастомайзер. Образ lead sled, заданный братьями Баррис, поражает воображение и по сей день. А ведь этому стилю 70 лет.
Перед вами Mercury Eight 1950 года выпуска, созданный российскими специалистами M-customs.
В соответствии с канонами lead sled, должны быть выполнены следующие модификации автомобиля:
- занижение крыши: ее отрезают, укорачивают стойки, заменяют стекла и приваривают крышу обратно, таким образом придавая стремительность и приземистость силуэту,
- занижение кузова относительно рамы,
- фары, фонари и другие функциональные элементы необходимо визуально «утопить», их переделывают так, чтобы они стали заподлицо с кузовными панелями,
- удаление всех шильдиков, декоративных элементов, молдингов, ручек дверей, замков и даже щеток стеклоочистителей (то есть шейвинг), чтобы ничего не отвлекало внимания от форм автомобиля.
В данном случае передние стойки «подрезаны» примерно на 14 см, задние — на 16,5 см. Изменили форму средней стойки и наклонили ее вперед (штатно она находится в вертикальном положении), что дает определенную грацию и силуэт машине в целом.
Все стекла, кроме заднего, были изменены. Это еще одна «фишка» классического «чопа» (то есть занижения крыши) — заднее стекло остается без изменений. Оно наклоняется, а панель между крышкой багажника и задним стеклом переделывается. Навариваются дополнительные куски металла.
Разумеется, убраны все шильдики, молдинги и пр. Горловина бензобака перенесена в багажник. Двери и крышка багажника теперь открываются толкателями.
Хотя шейвинг здесь носит весьма радикальный характер, он не касается решетки радиатора и бамперов. Данные элементы должны быть хромированными и уникальными.
Дополнительно установлены фароискатели. Они не используются, а тоже являются частью стиля.
Плюс под кузовом проводятся «декоративные» выхлопные трубы из нержавеющей стали, идущие вдоль линии порогов до начала арки заднего колеса. То есть выхлопная система не меняется, а эти элементы используются для достижения эффекта дополнительного занижения.
Колесные диски — обязательно с хромированными колпаками, а шины — с вайтволлами (белыми резиновыми полосками). И финальный штрих — уникальная окраска кузова и доработка салона.
Здесь салон полностью восстановлен и перешит в кожзам и замшу.
Различные рукояти на руле в виде «языков пламени» — тоже дань стилю.
Цвет краски для кузова разработан и смешан специально для этого проекта. Это значит, что второй машины с таким цветом нет и не будет.
Lead sled — не для гонок. Его предназначение — выглядеть максимально круто.
Под капотом стоит двигатель от Pontiac GTO 1974 года.
Посмотреть на этот автомобиль воочию можно в музее культовых автомобилей М. О. С. Т.
Так причем же здесь сани, да еще и свинцовые?
При столь серьезном вмешательстве в конструкцию шла долгая и кропотливая работа с металлом, а косметические недостатки и отверстия от удаленных деталей в середине прошлого века устраняли путем наплавки свинца — по-английски «lead». А слово сани, «sled», — это ассоциации, которые вызывал низкий, буквально скользящий по дороге, силуэт авто, и просто-напросто приятная слуху игра слов.
Канонический lead sled — тот, который построен на базе Mercury 1949-1951 годов выпуска. Хотя крыши срезаются и опускаются во многих машинах.