НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый кроссовер Skoda: мы знаем цены в России

11 декабря 2019 15:30
Skoda начинает продажу в России нового кроссовера! Причем относительно недорогого. Только что чехи официально объявили о выходе на наш рынок модели Karoq

Помните такой маленький и симпатичный кроссовер Skoda Yeti? В свое время он был настоящим хитом (10 лет назад за Yeti просили меньше 700 тысяч рублей, были и такие времена). И пусть машинка была маленькой, зато имела высокий дорожный просвет, современную европейскую эргономику, да и с надежностью у нее было все в порядке. Но когда Yeti покинула рынок, Skoda начала делать у нас большой кроссовер Kodiaq. Многие были удивлены — популярный сегмент компактных кроссоверов остался без чешской модели.

Однако ставка на более крупный Kodiaq сработала — по продажам этот автомобиль почти догнал «Октавию» и попал в число самых востребованных кроссоверов на рынке. Но всем было понятно, что покупатели ждут маленький (и более дешевый!) кроссовер. Причем он у чехов был — еще в мае 2017 года был представлен Karoq. Однако привозить эту модель из Чехии не имело никакого смысла, ведь цена таких машин была бы слишком высока. Поэтому россиянам пришлось ждать, пока будет налажено производство Karoq в России.

Начнем с главного

Пока полного прайс-листа на «Карок» нет — первое время модель будет продаваться только с турбированным мотором 1,4 л (150 л.с.), новой 8-ступенчатой коробкой передач и передним приводом. Цена — 1 515 000 рублей. Звучит мощно, ведь, например, цена «Кодиака» начинается с отметки 1 457 000 рублей. Однако не забывайте, что «Карок» начнет продаваться сразу в средней комплектации Ambition и с автоматом. А такой «Кодиак» стоит уже 1,9 млн рублей. То есть разница между моделями получается около 400 тысяч.

К тому же бедным Karoq Ambition никак не назовешь: 16-дюймовые легкосплавные диски, задние датчики парковки, круиз-контроль, кожаная отделка руля, двухзонный климат, подогрев кресел, мультимедийная система с цветным сенсорным дисплеем и пр.

Skoda Yeti
Skoda Karoq

А что еще важно?

Он больше Yeti

Причем намного. По сравнению с Yeti новый Karoq больше сразу на 16 см. А вообще длина «Карока» 4382 мм. То есть он крупнее Hyundai Creta (4270 мм), Renault Duster (4315 мм) и даже Nissan Qashqai (4377 мм), но меньше, например, Kia Sportage (4485 мм).

В салоне просторно

Особенно если сравнивать Karoq со старым Yeti (больше всего будут рады задние пассажиры, ведь места для ног стало заметно больше). Спереди, учитывая габариты автомобиля, свободного пространства тоже достаточно.

Место водителя мало чем отличается от большого «Кодиака». По большому счету тут другая только форма передней панели!

Skoda Yeti
Skoda Karoq

А еще покупатели Skoda традиционно обращают пристальное внимание на багажник. И правильно делают — в машине ведь надо не только себя перевозить, но еще и детские коляски, пакеты с продуктами и рассаду для тещи. Объем отсека — серьезные 500 л, что больше, чем у подавляющего большинства конкурентов (если сложить второй ряд, то будет 1609 л), но плюс к этому обратите внимание на поручни с крючками, удобные ниши-полочки и пр.

Плюс при желании можно будет заказать электропривод двери багажника и открывать ее ногой (для этого надо провести ей под бампером).

Навороты — как у «взрослого»

Оснащение в богатых версиях будет на зависть конкурентам: подогрев рулевого колеса, мультимедийный комплекс Columbus с 9-дюймовым экраном, жёстким диском на 64 Гб, LTE и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link (само собой, это тоже опция).

А еще будет система экстренного торможения и контроля дистанции, автоматический парковщик, до 9 подушек безопасности, система подруливания в полосе и прочее (при этом даже в базовой версии окажется 6 подушек и система стабилизации).

Двигатели

У нас машина будет продаваться с двумя агрегатами. Базовый — бензиновый 1,6 л (110 л.с.), который решено оснащать лишь механической коробкой и передним приводом. Плюс еще турбированный 1,4 л на 150 л.с., который сочетается с 8-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом (и передним приводом) или 6-ступенчатой DSG (и полным приводом). Правда, мотор 1,6 л появится на «Кароке» только во второй половине следующего года (как и полный привод).

Привод

Как вы поняли, полный привод доступен будет только с мотором 1,4 л. Но важный момент — даже переднеприводные автомобили получат электронную блокировку дифференциала, которая позволит распределять крутящий момент между колесами, подтормаживая колесо, которое на данный момент имеет наименьшее сцепление с дорожным покрытием.

Ехать должен хорошо

Мы пока еще не тестировали российскую версию Karoq. Однако европейские машины впечатлили нашего Вадима Гагарина хорошей управляемостью. Причем не только на ровном асфальте, но и на грунтовой дороге. «Плавность хода никак не зависит от двигателя и трансмиссии, а также от того, установлена сзади многорычажка или балка — инженеры настраивали шасси так, чтобы все версии “Карока” ощущались одинаково. То же самое касается и управляемости — классно едет! Нет претензий ни к рулю, ни к балансу — если совсем обнаглеть, то Karoq даже может азартно подыграть себе задней осью», — писал Вадим в 2017 году. Надеемся, что характер машины не изменится после обретения российской прописки. Подробности вы можете прочитать в его тест-драйве.