НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Renault Duster: выбираем на «вторичке» самый крепкий

11 декабря 2019 11:30
В момент выхода на российский рынок кроссовер Renault Duster пользовался ажиотажным спросом и вызывал живой интерес у потенциальных покупателей и просто любопытствующих. А как обстоит дело с ним на вторичном рынке?

Популярность Renault Duster объяснить легко: кроссовер, построенный на «логановской» платформе B0, отличается теми же качествами, что и его соплеменники. У него проверенные и простые агрегаты, неубиваемая подвеска и вдобавок к этому — убедительные внедорожные способности. За все это ему легко простить некоторые недостатки. Но вот с чем именно придется мириться при покупке подержанного Duster, стоит знать заранее.

Renault Duster начали выпускать в Москве в 2011 году и с тех пор он неизменно пользуется спросом. За 7 лет было продано более 400 000 таких машин
Источник: Renault

При всем обилии предложенных вариантов, подобрать достойный экземпляр подержанного Renault Duster может оказаться не очень просто.

Двигатели

До рестайлинга 2015 года Renault Duster предлагался в нашей стране с тремя двигателями — двумя бензиновыми атмосферными рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, а также 1,5-литровым дизелем 1.5, развивавшим всего 90 л.с. Среди бензиновых двигателей больше проблем способен принести 2,0-литровый: нередки случаи, когда его подводят катушки зажигания.

Не самой удачной была «прошивка» блока управления двигателем, а загрязнение дроссельного узла может привести к нестабильной работе на холостых оборотах. Срок службы свечей зажигания на бензиновых двигателях — 30 000 км, а после 90 000 км требуется превентивная замена ремня привода ГРМ. Кроме того, для бензиновых моторов Renault характерно подтекание масла через сальники и прокладку клапанной крышки. Уязвимое место дизеля — ТНВД, он может потребовать замены, если не повезло заправиться некачественным топливом.

Трансмиссии

На Renault Duster с начала выпуска устанавливали три варианта трансмиссий — МКП с 5 или 6 ступенями, а также 4-ступенчатый автомат. Какими-либо серийными крупными поломками коробки передач не отметились. Однако, выбирая подержанный автомобиль с «механикой», стоит проконтролировать, нет ли течи масла через сальники. Это же касается и раздаточной коробки у Duster с полным приводом.

В ходовой части первыми могут «сдаться» стойки и втулки стабилизаторов. Также при износе сайлент-блоков могут сбиться углы установки колес — выбирая подержанный автомобиль, нужно договориться о тестовой поездке и проконтролировать, не ведет ли машину в сторону.

Также не лишним будет убедиться в работоспособности электромагнитной муфты: после запуска двигателя задействовать режим Lock и посмотреть, зажегся ли соответствующий индикатор, либо система выдает ошибку.

Электрика и салон

Что касается электрооборудования, то владельцы Duster регулярно отмечают проблемы с жгутами проводов в рулевой колонке — они склонны к перетиранию, что ведет к отказу подрулевых переключателей и звукового сигнала. В ходе рестайлинга инженеры Renault поработали над этой проблемой, но полностью устранить данную склонность так и не удалось.

Не отличаются прочностью и отделочные материалы салона. Это касается и тканевой обивки, и кресел из глянцевой искусственной кожи, которыми снабжаются наиболее дорогие версии кроссовера. В Duster быстро изнашивается обивка сидений, истирается руль, дверные ручки, а кнопка стеклоподъемника с водительской стороны от частых нажатий приобретает характерный блеск, как у пульта управления видавшего виды телевизора.

Кузов

Лакокрасочное покрытие у Renault Duster тонкое — склонное к появлению сколов и царапин. К тому же быстрому истиранию краски в уязвимых местах способствует сама форма кузова — из-за выступающих колесных арок его боковины обильно забрасываются дорожной грязью. Как следствие — абразивный износ краски в районе порогов и в местах соприкосновения пластиковых декоративных деталей с металлом. Да и на солнце краска может выгореть довольно ощутимо.

Если смотрите на дорестайлинговый Duster, то перед покупкой оцените состояние задней двери. Ржавчина под пластиковой накладкой — обычное дело для этих машин

Рачительные владельцы борются за здоровье ЛКП как могут — покрывают наиболее уязвимые места защитными пленками, изобретают специальные фартуки, защищающие задний бампер при погрузке. Если же пустить все на самотек, проплешины на краске могут появиться уже очень скоро.

При выборе подержанного Renault Duster, лучше всего отдать предпочтение экземпляру с прослеживаемой историей обслуживания. А перед покупкой рекомендуем:

  • проверить состояние подвески
  • убедиться в отсутствии течей масла из двигателя и трансмиссии
  • оценить работу электрооборудования и климатической установки

А у вас есть опыт эксплуатации Renault Duster? Поделитесь вашим отзывом!

Максим Кубанцев