НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

День в истории: от Даймлера до Автофрамоса

28 ноября 2019 09:00
Один из последних осенних дней — 28 ноября — вошел в автомобильную историю целым калейдоскопом знаменательных дат. Сегодня мы решили напомнить о некоторых из них

В 2018 году на испытательном полигоне компании Changan Automobile в Дяньцзяне (Китай) состоялся необычный автомобильный парад, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса. Двигаясь со скоростью 30 км/ч колонна из 55 кроссоверов Changan CS55 преодолела круг протяженностью 3,2 километра за 9 минут 7 секунд. А причем здесь, спросите вы, Книга Гиннесса? А притом, что все 55 автомобилей были оснащены системами автономного управления!

А 28 ноября 2007 года в Калужской области (технопарк Грабцево) официально выдал первую продукцию первый завод Volkswagen в России. С конвейера сошли первые автомобили — Skoda Octavia и Volkswagen Passat. Сегодня концерн ежегодно собирает в России до 200 000 автомобилей трех брендов — Volkswagen, Skoda и Audi (включая производственную площадку в Нижнем Новгороде) и более 161 000 двигателей 1.6 MPI, которые в том числе поставляются с завода в Калужской области на экспорт.

А вот французская компания Renault cтала стопроцентным владельцем своего московского автомобильного завода «Автофрамос» только 28 ноября 2012 года. ОАО «Автофрамос» было образовано по инициативе компании Renault в 1998 году на паритетных началах с правительством Москвы на базе завода АЗЛК «Москвич». По сути, столица участвовала в совместном предприятии лишь недвижимостью — землей и обветшавшими цехами завода, которые впоследствии пришлось ремонтировать.

Предприятие быстро росло, поэтому удивительно, что Renault выкупила последние 5,9% акций завода у правительства Москвы только в 2012 году. Теперь французы — полновесные хозяева со стопроцентным капиталом. Сейчас в Москве производят модели Renault Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano.

А еще 28 ноября 1906 года родился Александр Иванович Пельтцер — российский инженер, конструктор гоночных автомобилей, гонщик-рекордсмен, обладатель нескольких всесоюзных рекордов и испытатель первого советского гоночного автомобиля. И, кстати, родной брат знаменитой советской актрисы Татьяны Ивановны Пельтцер.

Пельтцер закончил Московский высший электромеханический институт в 1929 году. Работал на ГАЗе, а затем и в НАМИ. В 1936-м совместно с Ю. А. Долматовским и Г. П. Петровым завершил работу над малолитражным автомобилем ПДП. В 1946—1951 годах возглавлял конструкторское бюро гоночных автомобилей ЦКБ Главмотовелопрома. Сконструировал серию гоночных автомобилей «Звезда», при испытании первого из которых в 1946 году Александр Иванович достиг средней скорости 139.643 км/ч. С 1951 года был главным конструктором бюро гоночных автомобилей НАМИ.

А теперь копнем еще дальше вглубь истории, чтобы оказаться в 1895 году в США. 28 ноября здесь впервые в стране состоялись автомобильные гонки. Энтузиасты проложили трассу длиной 52 мили (около 84 км) по маршруту Чикаго—Эванстоун—Чикаго. Победителем гонки с результатом 10 часов 23 минуты оказался Фрэнк Дьюри. Пионер американского автомобилестроения участвовал в соревнованиях на автомобиле собственного изготовления Duryea с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 4 л.с. Средняя скорость его экипажа на заснеженной трассе составила чуть более 12 км/ч. Фрэнк Дьюри, как один из пионеров автомобильного движения и конструктор едва ли не первого американского автомобиля, был занесен в Зал автомобильной славы, хотя впоследствии ничем особенным так и не прославился.

Ну и последний, совсем небольшой, шаг назад — в 28 ноября 1890 года, когда в Штутгарте была официально зарегистрирована компания Daimler-Motoren-Gesellschaft — сокращенно DMG — по производству двигателей для использования «на земле, в небесах и на море». Фактически, это была одна из первых автомобилестроительных компаний мира, основали которую инженер-конструктор Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Поначалу штаб-квартира фирмы располагалась в городе Каннштатте (Германия), но после смерти Даймлера в 1900 году и пожара на основном заводе 1903-го года компания перебралась в Штутгарт.

Изначально продукцией DMG были только бензиновые двигатели для промышленных и сельскохозяйственных нужд, но после коммерческого успеха первых гоночных автомобилей, построенных Вильгельмом Майбахом для Эмиля Еллинека, предприятие расширили для выпуска автомобилей под торговой маркой Mercedes. Автомобили быстро превратились в основной продукт компании.

Ну а дальнейшую историю вы, вероятно, знаете. Первая мировая война стала причиной сильнейшего экономического кризиса в Германии. Все предприятия на фоне упавшего спроса испытывали серьезные финансовые трудности, и завод DMG не оказался исключением. Для поддержания производства на плаву было решено объединиться с главным конкурентом. В 1926 году в результате слияния с Benz&Cie компания Даймлера была реформирована в концерн Daimler-Benz (ныне Daimler AG).

Читайте также: