Модель, которую тайком от своего руководства создал талантливый конструктор Людвиг Краус, фактически, не только спасла бренд Audi от полной ассимиляции в концерне Volkswagen, вывела марку на международную арену, но и создала богатую базу для будущих моделей.
А приключилось на самом деле следующее. К середине «шестидесятых» в силу ряда причин компания из Ингольштадта Auto Union, символом которой являлись четыре перекрещенных кольца, чувствовала себя неважно. Свежих идей не было, продажи шли вяло, и концерн Daimler-Benz, в который входила Auto Union, в 1965 году продал дочку соотечественникам из Volkswagen.
Завод в Ингольштадте ждала незавидная участь, VW жаждал новых производственных площадей для сборки своего главного хита тех лет — «Жука». Народный автомобиль продавался гораздо чаще, чем новые автомобили сходили с конвейера. Глава Volkswagen Генрих Нордхофф не оставил Audi никаких шансов. Он распорядился о прекращении разработок компанией Auto Union каких бы то ни было новых моделей, включая Audi.
Однако среди сотрудников, доставшихся «Фольксвагену» вместе с заводом и оборудованием, оказался инженер Людвиг Краус. Оппонент Нордхоффа не разделял уверенности главы VW в том, что высокий спрос на «Жука» продлится вечно, и смотрел чуть вперед. В итоге, фактически в подполье, избегая огласки, в противовес инструкциям руководства VW Краус подготовил предсерийный прототип новой модели, который, набравшись наглости, и показал Нордхоффу. Большой босс оценил уже фактически готовый к производству автомобиль и сменил гнев на милость, дав зеленый свет новой модели.
Audi 100 стала главой семейства легковых автомобилей бизнес-класса, производившихся с 1968 по 1994 год. Все четыре поколения модели между собой объединяла техническая преемственность и заложенные с момента появления модели базовые принципы — переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя с водяным охлаждением. И вы будете смеяться, но многие считают, что именно Audi 100 впоследствии позволила выжить и процветать концерну Volkswagen на европейском и североамериканском рынках, где интерес к небольшим автомобилям с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением быстро сходил на нет.
Платформа первого поколения C1 породила несколько модификаций: Audi 100 двух- и четырехдверные седаны и купе. Чуть позже к ним присоединился и универсал. Цифра «100» в названии по идее обозначала мощность двигателя. Такой мотор и правда был у 1,8-литровой версии 100 LS. Предлагались также моторы мощностью 80, 90 и 115 л.с. А в 1970 году версию 100 LS начали продавать с трехступенчатой автоматической коробкой передач.
Таким образом, благодаря первой «сотке» Audi осталась на плаву и не растворилась в истории. Модель быстро развивалась, появлялись новые моторы, трансмиссии. Кстати, в предтече полного привода quattro, Audi проводила эксперименты по внедрению полного привода именно на Audi 100 C1. Впрочем, развитие этой технологии тогда было признано преждевременным. Ну а второе поколение — Audi 100 C2 увидело свет в 1976 году с обновленным дизайном и редчайшим по тем временам пятицилиндровым двигателем. Для справки, первая дизельная «пятерка» объявилась в 1974 году под капотом Mercedes-Benz C111.
А дальше были поколения С3 (1984 год), которое у нас впоследствии прозвали «селедкой» или более уважительно «сигарой», и С4. И только с 1995 модельного года Audi опускает из названия модели число «100» и принимает новое обозначение — появляется модель Audi A6. Однако на «вторичке» за «сигарами» еще долго будет вестись охота. «Неубиваемые» — так говорили об Audi 100 многие.