Затем японцы с триумфом начали продажу своего первого водородомобиля (машины на таком топливе собирали и раньше, но только Toyota сделала их по-настоящему массовыми — более 10 тысяч).
И вот 22 октября, за день до открытия автосалона в Токио, мы смогли познакомиться с Mirai второго поколения. И это спустя всего четыре года после старта серийного производства первого! Скорость работы японских инженеров порой удивляет...
И второй Mirai принципиально отличается от первого. Нет — топливо тут такое же. Но в основе лежит уже не платформа от гибридного «Приуса», а заднеприводная тележка от большого седана Crown, который хорошо знаком любителям правого руля. Благодаря этому второй Mirai стал заметно крупнее своего предшественника — колесная база увеличилась на 140 мм, а длина на 85 мм (плюс — машина стала шире на 70 мм).
Спорить о дизайне Mirai II можно долго. Но, поверьте, живьем машина смотрится лучше, чем на фотографиях (и обратите внимание — тут 20-дюймовые колеса). Да и в салоне Mirai понравился: большой экран мультимедийной системы, просторный второй ряд (спасибо основе от Crown), качественные материалы отделки.
Технические подробности водородной установки пока держатся в секрете. Известно лишь, что дальность хода увеличится на треть по сравнению со старой моделью и машина сможет проезжать на одной заправке примерно 650 км (учитывая, что водородных станций пока немного даже в Японии это очень важно).
Продажи нового Mirai начнутся в 2020 году. Причем не только в Японии, но и США и Европе.