НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Какими будут внедорожники будущего — версия Audi

10 сентября 2019 18:41
Концепт-кар AI:TRAIL quattro как способ любоваться природой без вреда для нее

Кузов этого автомобиля для внедорожных приключений представляет собой капсулу с панорамным остеклением, из которой четырём пассажирам открывается максимальный обзор на окрестности. Батарея высокой мощности расположена в полу и хорошо защищена от ударов при контакте днища с рельефом. Заехать этот внедорожник может в самые отдалённые уголки природы — 22-дюймовые колёса и 34 см клиренса под плоским днищем в сочетании с простым и надёжным полным приводом без трансмиссии могут позволить водителю многое на пересечённой местности.

Конструкция подвески с массивными поперечными А-образными рычагами и регулируемыми по высоте винтовыми стойками обеспечивает большой ход подвески, а короткие приводные валы и общая простота конструкции (у каждого колеса свой электромотор) ещё больше увеличивает диапазон перемещения колёс. Суммарная мощность двигателей — 320 кВт и 1000 Н∙м, но в большинстве ситуаций внедорожник работает в моноприводном режиме, подключая вторую ось при необходимости. Электроника специально откалибрована так, чтобы регулировать пробуксовку и тягу на колёсах для эффективного преодоления всех известных видов препятствий.

Вне асфальта автомобиль с помощью датчиков сканирует покрытие и распознаёт тип пересечённой местности, чтобы активировать соответствующие алгоритмы работы полного привода, внедорожного круиз-контроля и системы стабилизации. Кроме того, на грунте в ограниченных пределах даже возможно автопилотирование, в то время как на асфальтовых дорогах доступно самоуправление четвёртого уровня — когда водитель может отпустить руль и педали. Автономность AI: TRAIL заявлена на уровне 450 км на дорогах (максимальная скорость 130 км/ч) и лёгком бездорожье и 250 при движении по серьёзному бездорожью.

При создании AI: TRAIL фантазию разработчиков не ограничивало, похоже, ничто. Так, единые модули фар и фонарей с регулируемой яркостью работают как наружу для освещения дороги, так и внутрь салона — например, когда внедорожник запаркован. Но ещё более необычное решение — безлопастные дроны, которые могут крепиться к рейлингам крыши или летать вокруг автомобиля и освещать ему дорогу сверху или передавать изображение на монитор в салоне. Принцип их работы такой же, как у используемых в быту безлопастных вентиляторов.

Всего таких летающих источников света пять, а количество машин в воздухе и схема и режим их работы регулируются с помощью приложения для смартфона. Но и это ещё не всё, что касается света — большой фонарь Audi Light Companion может крепиться в салоне и работать как фоновая подсветка, а может быть использован снаружи автомобиля в качестве мини-прожектора на треноге или мобильной видеокамеры с подсветкой и функцией публикации контента в соцсети. Наконец, эта многофункциональная штука получает информацию от навигационной системы и проецирует световые подсказки для водителя.

В аквариумоподобном салоне — минимум органов управления, кресла с четырёхточечными ремнями, штурвал, пара педалей, приборка и док-станция для смартфона. Мобильное устройство служит в качестве информационного дисплея и управления многими функциями внедорожника. Для поклажи отведено место в передней части салона — груз фиксируется ремнями. Более крупные и тяжёлые и вещи можно перевозить на силовом багажнике над прозрачной крышей, а грязную мелочь вроде резиновой обуви — в специальном герметичном отсеке в задней части кузова.

Необычна конструкция задних сидений — они представляют собой гамаки, установленные выше, чем передние кресла, чтобы обеспечить обзор. В отделке использованы войлок, дерево, кожа и шерсть — почти все материалы переработаны. Для большего простора стеклянные боковины кузова сделаны выпуклыми, а жёсткость такому ажурному кузову обеспечивает конструкция однообъёмного монокока из стали, алюминия и углепластика. И ещё одна любопытная деталь об этом удивительном автомобиле: шины с развитыми боковыми грунтозацепами оснащены системой автоматической регулировки давления — автомобиль сам стравит колёса на зыбких грунтах и накачает их обратно на твёрдых поверхностях.

Читайте также подробнее о всех новинках автосалона во Франкфурте.