О том, что данный вопрос в настоящее время обсуждается в правительстве «абсолютно серьезно», рассказал в интервью газете «Известия» вице-премьер Максим Акимов. По его словам, массовое внедрение подобных систем реально в горизонте нескольких лет.
Моргание, поворот головы, состояние век, рта –– все будет считываться. Я сам тестировал эти системы как водитель. В общественных перевозках, перевозках детей, при движении грузового транспорта это совершенно необходимо, и надо в эту сторону двигаться. В цене технологии Россия тут тоже лидер
По его словам, также важно, чтобы анализаторы и интерпретаторы, например, мимики человека, не позволяли управлять автомобилем в нетрезвом виде.
«Это довольно зрелые технологии, мы недалеко находимся от этого», — подчеркнул Акимов, отметив, что собственные разработки Россия могла бы даже отправлять на экспорт.
Ранее сообщалось, что к 2025 году все автомобили хотят оснастить системой, уведомляющей водителей о необходимости проверить задние сиденья и не оставлять там детей. С такой инициативой выступили представители Альянса автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers) и Мировая ассоциация автопроизводителей (Association of Global Automakers).
До этого Европарламент, Евросовет и Еврокомиссия согласовали регламент, в соответствии с которым с 2022 года автопроизводители должны будут оборудовать машины, которые продаются на территории ЕС, бортовыми самописцами и системой, фиксирующей то, насколько водитель внимательно следит за дорогой. Помимо этого, в легковых автомобилях и фургонах в обязательном порядке будут устанавливать системы удержания полосы, системы экстренного торможения и улучшенные по результатам краш-тестов ремни безопасности.