С размахом решили отметить в Porsche дебют первой машины из Цуффенхаузена без двигателя внутреннего сгорания — мировая премьера состоялась сразу в трёх местах: Канаде, Германии и Китае. Мы познакомились с «Тайканом» поближе и готовы поделиться интересными подробностями.
Это не семейный седан!
Ошибочно было полагать, что в Porsche вдруг решат сделать конкурента собственной «Панамере» или уйти в сегмент обычных седанов бизнес-класса. Во-первых, Taycan немного компактнее лифтбэка Panamera — в длину 4 963 мм против 5 049 мм, а колёсная база у него на 50 мм меньше (2 900 мм).
Во-вторых, выглядит Taycan куда более спортивнее, словно это четырёхдверный Porsche 911 — даже линия остекления прозрачно намекает на легендарный профиль купе. И в угоду стилю и аэродинамике Taycan ниже «Панамеры» — 1378-1381 мм (в зависимости от версии) против 1 423 мм, а двери у него — без рамок.
Поэтому неудивительно, что в «Тайкане» сидишь, как в спорткупе — кресло расположено низко, а задние пассажиры ростом выше среднего будут упираться головой в потолок. Кстати, сам диван может быть отформован как на двоих человек, так и на троих. Но среднему не позавидуешь — центральный тоннель тут большой. Но сами сиденья очень удобные — причём что спортивные в версии Turbo S, что комфортные — в Turbo.
В «Тайкане» есть два багажника — небольшой 81-литровый спереди и вполне приемлемый отсек на 366 литров сзади.
Названия модификаций уже вызывают споры
На старте будет доступно две версии «Тайкана» — Turbo и Turbo S. Очевидно, что никаких турбин тут нет, но в Porsche пошли на этот шаг ради сохранения привычной классификации и рассчитывают, что впоследствии публика не будет обращать на это слишком много внимания. Тем более, по своим характеристикам «Тайканы» даже превосходят любые другие Porsche с аналогичными обозначениями (кроме, понятное дело, будущих 911 Turbo).
Самый быстрый электромобиль? Есть оговорки
Совсем недавно заводской испытатель Ларс Керн смог выжать из «Тайкана» всё до последнего электрона на Северной петле Нюрбургринга и проехал круг по почти 21-километровому кольцу за 7 минут и 42 секунды. Показатель очень достойный и это действительно рекорд для серийных электромобилей на этом сложном и длинном треке.
Однако по динамике Porsche Taycan Turbo S всё же проигрывает одному из главных конкурентов — Tesla заявляет, что самая мощная версия Model S разгоняется до сотни за 2,6 секунды против 2,8 у Porsche. Ровно на 1 км/ч больше и максимальная скорость — 261 км/ч. Так или иначе, проверить это можно будет только при очном сравнении. Кстати, специально для достижения такой максималки Porsche устанавливает двухступенчатый редуктор для заднего электромотора.
Дисплеи и экоматериалы не напрягают
Когда опубликовали первые фотографии интерьера, стало ясно — в «Тайкане» будет засилие экранов — как сенсорных, так и обычных. Если у других моделей Porsche даже при заказе дисплея вместо приборного щитка хотя бы тахометр остаётся привычным, аналоговым, то тут приборка полностью цифровая. Но её выгнутая форма и стиль с несколькими шкалами не оставляет сомнений — это Porsche.
Экран на центральном тоннеле, который заведует настройками климат-контроля, радует быстрыми реакциями на касания (это же можно сказать и про блок «климата» для задних пассажиров), а ещё всем наверняка понравится управление потоками воздуха из дефлекторов системы вентиляции с помощью сенсорной панели. Вызывало подозрение и заявление об использовании в отделке синтетических материалов и элементов из вторично использованного сырья, но в реальности салон «Тайкана» производит очень приятное впечатление.
Список оборудования очень широк
Как и полагается одной из флагманских моделей, Taycan может похвастать множеством опций. Четырёхзонный климат-контроль, аудиосистемы Bose и Burmester, крутой мультимедийный комплекс с дополнительным экраном для переднего пассажира, 20- и 21-дюймовые колёса, электроприводы передних кресел, продвинутые системы помощи водителю (по сути, почти автопилот).
С технической стороны есть поворотная задняя ось, огромные тормоза с десятипоршневыми суппортами спереди (роторы — либо чугунные, либо углеродо-керамические), адаптивные амортизаторы, система подавления кренов PDCC, активный задний дифференциал. Необходимость для машины массой 2,3 тонны, которая разгоняется до 200 км/ч всего за 9,8-10,6 секунды.
Быстрая зарядка облегчит эксплуатацию
В Европе, США и Китае сейчас активно развиваются сети мощных зарядных станций, которые значительно сокращают время, которое нужно потратить на пополнение запаса хода. Так, при использовании 270-киловаттной зарядки обеспечить себе 100 км пробега можно всего за 5 минут. В России уже есть 50-киловаттные станции — на аналогичный заряд потребуется 28-31 минута.
Пополнение с 5 до 80% на 50-киловаттной станции займёт 93 минуты, а от бытовой сети (при наличии 11-киловаттного устройства) полная зарядка займёт 9 часов. Не так и долго, учитывая, что батарея на 93 кВт∙ч обеспечивает запас хода по циклу WLTP на 381-450 км (в зависимости от модификации «Тайкана»). Кстати, на тестах прототипов испытатели проехали за 24 часа 3 425 километров (разумеется, с учётом подзарядок).
Зимой проблем не ждём?
Самые сложные условия для электромобилей — это сильная жара или суровый мороз. И дело не только в падении ёмкости батареи — слишком много энергии уходит на охлаждение и прогрев салона. Porsche заявляет, что они провели множество испытаний в подобных кондициях, поэтому уверены, что запас хода пострадает не сильно.
Мы бы с радостью проверили это утверждение уже этой зимой, но придётся запастись терпением — первые «Тайканы» прибудут в Россию только в 4 квартале 2020 года. Тем не менее, уже известны цены для нашего рынка: Taycan Turbo стоит от 10 643 000 рублей, а Turbo S — от 12 943 000 рублей. И, вероятно, к концу следующего года стоит ждать дебюта и версий попроще.