Skoda продолжает расширять линейку своих кроссоверов — вслед за большим «Кодиаком» и среднеразмерным Karoq чехи выводят на рынок ещё одну машину, название которой начинается на K и заканчивается на Q — компактный Kamiq. Kodiaq нам уже хорошо известен, Karoq вскоре тоже встанет на конвейер завода в Нижнем Новгороде. А как насчёт «Камика»? Чем он может привлечь россиян?
Наскальная живопись
Мы неспроста подготовили слайдеры с фотографиями моделей Kamiq и Scala. Дело в том, что у них общая платформа MQB-A0, а потому машины во многом похожи друг на друга. Сильнее всего отличается передняя часть — у «Камика» двухэтажная оптика, причём, впервые для кроссоверов Skoda, светодиодные дневные ходовые огни расположены сверху. Динамические теперь и передние поворотники.
Боковины и задняя часть «Камика» уже похожи на «Скалу», но интересно другое — Kamiq на 141 мм короче, чем Scala (4 241 мм против 4 362) и Karoq (4 382 мм). При этом ширина не изменилась, колёсная база прибавила символические 2 мм. И, разумеется, Kamiq предлагает увеличенный по отношению к «Скале» на 37 мм клиренс. Говоря более понятным языком, Kamiq оказался компактнее популярного в России кроссовера Hyundai Creta и очень близок к Kia Rio X-Line.
А потому ему вполне можно простить технологические ограничения платформы в виде «балки» сзади и, как следствие, отсутствие полноприводной трансмиссии. В России приподнятые переднеприводные хэтчбеки пользуются определённой популярностью, поэтому Kamiq вполне пришёлся бы ко двору.
Но интерьер «Шкоды» богаче, чем у многих «бюджетных» одноклассников — он фактически копирует внутреннее убранство «Скалы» и радует не только интересным дизайном, но и материалами. Есть несколько вариантов обивки сидений — тёмная ткань, светлая ткань, комбинированные салоны, включая отделку микрофиброй Suede (аналог «алькантары»). При заказе пакета Dynamic появляются спортивные передние кресла с увеличенной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками.
По оснащению Skoda тоже отличается от дешёвых аналогов. В качестве опции предлагается дисплей вместо приборного щитка, контурная подсветка салона (доступно три цвета, но нужно выбрать конкретный при заказе автомобиля, переключаться между ними нельзя), активный круиз-контроль, боковые подушки безопасности для задних пассажиров, электроприводы двери багажника и сиденья водителя, панорамная крыша и целых три мультимедийных комплекса на выбор, включая топовый Amundsen с 9-дюймовым экраном, управлением голосом и жестами и широкими коммуникационными возможностями, включая скачивание приложений (во все «Камики» встроена электронная сим-карта). Есть и аудиосистема с сабвуфером.
Не забыты и традиционные для марки «умные вещи» — например, отделения для зонтов в дверях, воронка для горловины бачка омывателя, подстаканники с «пупырышками», позволяющие открывать бутылки одной рукой. Есть удобные кармашки на торцах спинок сидений, скребком для льда (на крышке лючка бензобака) теперь можно измерить остаточную высоту протектора шин.
Турбины и роботы
Для «Камика» доступны только бензиновые моторы 1.0 и 1.5 TSI и турбодизель объёмом 1,6 литра. К моменту проведения теста «Камика» ещё не был омологирован 150-сильный двигатель 1.5 TSI, но я помню этот мотор — хэтчбек Scala он тянул очень бодро, поэтому Kamiq с «полторашкой» тоже оказался бы шустрым товарищем.
Но мне выпал Kamiq с литровой турботройкой мощностью 115 л.с. Не слишком привлекательные цифры, правда? Однако скромный моторчик выдаёт приличные 200 Нм крутящего момента, чего хватает, чтобы Kamiq с семиступенчатым роботом DSG укладывался в 10 секунд разгона до сотни и достигал 193 км/ч.
Динамики вполне хватает даже при почти полной загрузке — и в городе, и на шоссе. Для горной дороги (особенно при движении вверх) мотор уже слабоват, но недостаток мощности Kamiq компенсирует в поворотах — классное шасси! И нет нужды баловаться переключателем режимов — в спортивном руль становится излишне тяжёлым, а амортизаторы лишь передают на кузов больше толчков и вибраций. Любопытно, что шины тут Goodyear — они более «цепкие», чем Bridgestone у «Скалы».
А на неровной дороге сразу становится понятно — заказывать спортивное шасси с уменьшенным на 10 мм клиренсом и адаптивными амортизаторами точно не стоит: плавность хода с ним заметно хуже даже на 17-дюймовых колёсах (а есть ещё и 18-дюймовые). Нет уж, нам, пожалуйста, базовый вариант. Тем более, регулировка жёсткости не улучшает управляемость, а трясёт намного сильнее.
А вот к коробке DSG — никаких претензий. Её наконец-то научили плавно работать в пробках, а склонность к быстрому переходу на высшие ступени, которая особенно критична с этим маленьким двигателем, лечится толчком рычага в положение S.
Ждём в России?
Как и Scala, Skoda Kamiq радует просторным задним диваном, приятной управляемостью, хорошей шумоизоляцией, бодрыми турбомоторами и широким списком оснащения. Но и минусы все те же — в первую очередь, это неважная плавность хода на острых неровностях. К тому же, на наш рынок нет смысла выводить Kamiq без организации производства в России.
К тому же, ни один из предлагаемых двигателей у нас не появится, а подготовка атмосферного 1.6 или 150-сильного 1.4 TSI для «Камика» потребует больших инвестиций на адаптацию и доводку, которые окупятся только при многотысячных продажах. Тем более, Kamiq выше по уровню, чем популярные у нас Kia Rio X-Line и Renault Kaptur — а, значит, в любом случае оказался бы дороже и наступал бы на пятки модели Karoq. Так что перспективы пока туманные, но в «Шкоде» не делают категоричных заявлений и будут следить за развитием рынка.