НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

7 крутых фишек, делающих машины Tesla уникальными

26 августа 2019 10:00
Встроенные игры, защита от биологического оружия, светопреставление и кое-что ещё

В своё время Tesla Model S стала первым действительно крутым массовым электромобилем, но сейчас она уже не уникальна в этой роли — со своими моделями подтянулись и традиционные производители, и множество стартапов. Но несмотря на то, что индустрия электрокаров стремительно растёт, Tesla умудряется сохранять статус самого удивляющего и инновационного производителя — инженеры из компании Илона Маска выдумывают всё новые и новые фишки, отличающие машины Tesla от любых других. Вот несколько наиболее ярких примеров.

1

Новые функции через обновления прошивки. Владельцы Tesla могут сделать свой автомобиль быстрее или умнее, всего лишь скачав новую версию официального программного обеспечения — не нужно заниматься чип-тюнингом, вставлять электронные блоки от старших модификаций или ждать рестайлинга. Так, например, весной этого года владельцам Model 3 прилетело обновление, которое среди прочего делает автомобиль быстрее, а также позволяет самостоятельно выполнять перестроения в автопилотном режиме. А если вы поскупились на опцию автопилота при покупке и пожалели об этом, то менять машину не надо — достаточно купить обновление программного обеспечения, и автопилот разблокируется.

2

Собачий режим. Чтобы с комфортом для питомца оставить его в машине, нужно лишь активировать специальный режим Dog Mode. В нём в запертом салоне работает кондиционер, а на центральном экране демонстрируется крупный текст: «Мой хозяин скоро вернётся. Кондиционер включен». Ведь в США нередки случаи, когда полиция по жалобе прохожих вскрывала автомобиль, в котором питомцы были оставлены на жаре. А если батарея электрокара разрядится и возникнет угроза невозможности продолжения работы собачьего режима, то на телефон владельца придёт соответствующее уведомление.

3

Защита от перегрева салона. Кстати, о людях в Tesla тоже позаботились, предусмотрев специальный режим защиты от перегрева пассажирского пространства. При достижении определённой температуры в салоне во время нахождения на парковке, Tesla автоматически включает охлаждение кондиционером — эта функция отбирает около 1 км запаса хода за час работы. Кстати, управление воздухом в Tesla Model 3 тоже непростое: направление задаётся пересечением двух перпендикулярных потоков, дующих из статичных скрытых дефлекторов во всю ширину передней панели. А задать точный вектор и гибко сконфигурировать «ветер» можно интуитивными свайпами на схеме салона в мультимедийной системе.

4

Режим «караул!» Это улучшенная версия сигнализации. В режиме ожидания охранная система дежурно записывает в память всё происходящее вокруг автомобиля, чтобы в случае возникновения инцидента сохранить всю череду событий в особую область памяти — аналогично работают видеорегистраторы. Если на кузов оказывается лёгкое нежелательное воздействие (например, кто-то облокотился или сел), то машина предупреждает о факте записи происходящего яркой надписью на дисплее. А в случае более жёсткой атаки (например, разбитое окно), в качестве сирены начинает проигрываться музыка на максимальной громкости аудиосистемы, а владельцу на смартфон приходит уведомление и видеозапись происшествия.

5

Развлечения и «пасхалки». В знаменитой тесловской мультимедийке есть бесконечное количество необязательных, а то и бесполезных для автомобиля, но милых и весёлых вещей. Например, приложение для рисования, обрастающее всё более серьёзным функционалом графического редактора. Здесь и куча встроенных аркадных игр (как современных, так и ретро), и в части из них («гоночки» Beach Buggy Racing 2) можно даже управлять болидом с помощью штатного руля. Регулярно появляются надстройки для навигации, которые имитируют то движение по Марсу (давняя мечта Илона Маска), то сани Санта Клауса с соответствующей озвучкой. А в 2016 году было выпущено обновление для Model X, которое активировало режим праздника — кроссовер показывал светомузыкальное шоу и пританцовывал своими уникальными дверями-крыльями.

Кстати, активировать тот режим нужно было по-хитрому, в лучших традициях так называемых «пасхальных яиц» из компьютерных игр: нажми сюда и подержи 5 секунд, введи кодовое слово, выйди из машины и закрой дверь — ни за что не догадаться, если не знать. Думаете, это самая бесполезная функция? Тогда как вам шутливый «режим пуков», позволяющий издавать характерные звуки в любой из четырёх точек салона по числу пассажирских мест? После этого «романтичный режим» с анимированным камином во весь центральный дисплей уже не кажется чем-то диким.

6

Защита от террористических атак. Конечно, автомобили Tesla не способны противостоять взрывам и выстрелам, но от отравленного воздуха они спасти могут. Речь идёт о высокоэффективном воздушном фильтре, через который пропускается наружный воздух при нажатии соответствующей кнопки. Эта особенность внушает пассажирам Tesla Model X немного дополнительной уверенности в том, что они выживут в случае применения биологического оружия. Вряд ли у этой особенности есть практическая ценность, но с точки зрения имиджа — круто.

7

Смартфон вместо ключа. Нам сейчас привычно отпирать двери автомобиля с помощью смартфона — каршеринг приучил к чудесам. Но в индустрии автомобилей личного пользования всё ещё принято носить с собой брелок-ключ. Поэтому необычно, что Tesla решила эту привычку искоренить — для доступа в салон Model 3 достаточно смартфона, который опознаётся автомобилем через Bluetooth. Резервный вариант — специальная ключ-карта толщиной с кредитку, которую нужно приложить к средней стойке, чтобы двери разблокировались.

P.S. не уникальные, но крутые особенности

Tesla старается изобрести свой подход даже к тем вещам, которые давно изобретены и отлажены. Вот, например, режимы движения. Электрическая силовая установка седанов и кроссоверов Tesla даёт возможность очень резко выстреливать со старта, опережая в этой дисциплине даже некоторые суперкары, не говоря уж об обычных спортивных машинах. И чтобы описать эмоции пассажиров, банального слова sport, конечно же, недостаточно. Поэтому в Tesla официально используют термин Ludicrous Mode. Cлово ludicrous взято из пародийного фильма «Космические яйца» 1987 года, где скорость света экипажу звездолёта показалось недостаточной, и они приготовились к погоне на «бредовой» («абсурдной», «курьёзной») скорости. Примерно такие же ощущения, что у героев кинокартины, испытывают пассажиры электрокаров Tesla, катапультирующихся до 100 км/ч за 3 секунды.

Да и обычный комфортно-экономичный режим у Tesla называется не затёртым Eco, а многообещающим Chill Mode. Вроде бы, всё то же самое — а пользоваться хочется больше. Куда приятнее думать, что ты просто «чиллишь», а не банально тошнишь в эко-режиме. Наконец, для Tesla Model 3 доступен режим с провокационным названием Track Mode — он оптимизирован для всяческих выкрутасов на мощном электроседане, в том числе дрифта! При этом компания Илона Маска не заигрывается в «пасхалочки» и «шутеечки» — эти автомобили до сих пор остаются одними из самых конкурентоспособных и передовых «электричек» с продвинутым автопилотом, хорошим запасом хода и «фичами» вроде дистанционной парковки, которых не гнушаются и гранды вроде BMW.