НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Машина за 130 000 рублей: как выбрать «живой» ВАЗ 2114

21 августа 2019 07:00
Автомобиль собирали с 2003 по 2013 год. Кто-то готов отдать такой чуть ли не даром, но машина будет откровенным хламом. Более или менее приличные экземпляры стоят от 130 тысяч рублей. И смотреть, конечно, надо пристально. А куда именно?

Кузов

Хорошим качеством покраски и стойкостью кузовного железа к коррозии продукция «АвтоВАЗа» до недавнего времени не отличалась. Поэтому не сильно надейтесь, что вам в руки попадется «четырнадцатая» без ржавчины. Степень поражения может быть разной — от локальных язв на капоте, крыльях и рамке ветрового стекла, до гнилых порогов и дыр в днище. В общем, осматривайте тщательно, в том числе и свежепокрашенные машины. Блеск нового лака — не гарантия отсутствия толстого слоя штукатурки. Постучите по металлическим деталям костяшками пальцев. Глухой звук укажет на место некачественного кузовного ремонта.

Lada Samara названная в народе «четырка» — по своей сути рестайлинговая «девятка». В техническом плане автомобили идентичны.

Не поленитесь проверить замки, наружные и внутренние ручки дверей, стеклоподъемники. Эти механизмы также находятся в группе риска. Не удивляйтесь просиженным креслам с вытертой обивкой. Для десятилетней «Самары», поменявшей за жизнь несколько владельцев, такое состояние салона, скорее, правило, нежели исключение.

Спойлер на крышке багажника не тюнинговая доработка, а штатный элемент модели. Для буксировочной проушины в правой части заднего бампера сделан вырез, для расположенной слева трубы глушителя специальной прорези нет.

Моторы

На ВАЗ-2114 ставили четыре двигателя. На 98-сильном 16-клапанном агрегате с заводским индексом 21126 обрыв ремня ГРМ грозит разрушительной встречей поршней и клапанов. Но машины с этой силовой установкой сейчас уже встречаются редко.

Салон машины отличает регулируемый по высоте руль от «десятки». В дорогой комплектации есть маршрутный компьютер. С 2010 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» наладила выпуск версий с кондиционером.

Большинству «четырнадцатых» достались 8-клапанные ДВС с рабочим объемом 1,5 и 1,6 л. Эти «четверки» с чугунными блоками неприхотливы, крепки и надежны. Если моторы не перегревали, на что могут косвенно указывать подтеки масла из-под ГБЦ, они живут до капремонта более 300 000 км. При этом не стоит забывать каждые 50-60 тысяч менять ремень ГРМ с натяжным роликом. В эти же сроки оптимально регулировать и тепловые зазоры клапанов. Обнаруженные протечки охлаждающей жидкости желательно устранять немедленно.

Буквально за год кресла теряют первозданную форму, но с помощью чехлов можно сохранить чистоту обивки.

В 2011 году много головной боли владельцем доставили версии с электронной педалью газа и новым блоком управления (М74). Какие-то из них глохли, другие не держали обороты, третьи просто отказывались заводиться. Проблему решили спустя несколько месяцев, выпустив доработанную прошивку.

Трансмиссия и шасси

Срок службы сцепления зависит не только от качества самого узла, но и от опыта водителя. Кто-то вынужден менять корзину и диск уже через 20 тысяч км, у иных владельцев они сохраняют работоспособность и при пробегах за сотню.

Из-под переднего бампера выступают кронштейны растяжек. Детали из хрупкого силумина легко повредить, неосторожно причалив к высокому бордюру.

Если при полном нажатии на левую педаль передача включается с трудом или машина не разгоняется с ростом оборотов двигателя, скорее всего, сцепление неисправно. За установку нового комплекта и новых деталей просят от 7 до 10 тысяч рублей. Вместо отечественного оригинала лучше выбрать импортный аналог известной фирмы.

Последняя «четырнадцатая» сошла с конвейера 24 декабря 2013 года. Включая предшественницу «девятку», модель выпускали на протяжении 26 лет. Кстати, тонкие молдинги стали устанавливать на машину с 2007 года.

Слабое звено коробки — синхронизатор второй передачи. Неисправность выдает хруст при переключении вниз. Умники на форумах советует лечить этот недуг заменой трансмиссионного масла. Не поможет. Выход один — переборка коробки. Цена вопроса — порядка десяти тысяч рублей. При снятии узла не лишним будет проверить и сальник коленвала. Если сопливится, лучше поменять.

Ходовая машины предельно простая — стойки «Мак-Ферсона» спереди, полунезависимая балка сзади. Критических замечаний по элементам подвески нет. Амортизаторы, как передние, так и задние, живут в среднем от 60 до 80 тысяч км. На 30 тысячах может застучать рулевая рейка, но ремонт в этом случае вряд ли понадобится. Можно обойтись регулировкой ее упора.

Все написанное выше также касается 3-дверного хэтчбека ВАЗ-2113 и седана ВАЗ-2115. Модели отличаются лишь кузовами.

Штатные тормоза откровенно слабенькие, и передние диски склонны к перегреву. Поэтому многие владельцы предпочитают им более выносливые заменители. В сравнении с деталями на большинство иномарок они недороги.

Вывод:

Конструкция сорокалетней давности, тесный салон, маленький багажник, посредственная динамика и слабая пассивная безопасность — от этой горькой правды в описании ВАЗ-2114 никуда не деться. На другой чаше весов — простота ремонта, дешевизна и доступность запчастей, наконец, низкая цена. Приемлемая цена незамученной машины — 150 тысяч рублей.

Такой экземпляр вам еще послужит и не разорит в случае поломок.