На технологическую подготовку производства было потрачено более 100 млн рублей. Как отмечает пресс-служба Заволжского моторного завода, потребовалось освоить около 30 оригинальных деталей, таких, как блок и головка цилиндров, усилитель картера, коленчатый вал и многое другое — то есть фактически инженеры создали новый мотор. В настоящий момент детали и двигатели освоены, поэтому стартовала завершающая стадия подготовки производства.
Новая система охлаждения потребовалась по двум причинам. С одной стороны, двигатель ЗМЗ модернизируется для установки автоматической коробки передач, с другой — радикальная переделка российского атмосферника позволит улучшить внутрисалонный климат (ускоряется прогрев мотора и, соответственно, салона автомобиля зимой). 12 двигателей под установку автоматов Заволжский моторный планирует отгрузить до 15 июля.