НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Apple: что происходит с «яблочным» автомобилем?

9 июля 2019 07:00
Любая новость про «автомобиль от Apple» вызывает огромный интерес. Оно и понятно — если одна из крупнейших в мире компаний берется за создание автомобиля, то можно ждать чего-то интересного

Первые сообщения о том, что детище Стива Джобса будет делать свой «Эпплкар», появились еще в 2015 году — газета The Wall Street Journal уверяла, что Apple начал работу над суперсекретным проектом Titan. Мало того, сообщалось, что американцы переманили к себе несколько важных фигур из автомобильной индустрии (например, в Apple ушел Джейми Карлсон — бывший старший инженер компании Tesla).

«Намерения Apple говорят, что компания видит возможность стать игроком в сфере автомобильной промышленности, использовав для выпуска транспортных средств нового поколения навыки, полученные при производстве смартфонов iPhone, в том числе — изготовление аккумуляторов, датчиков и выпуск программного обеспечения», — резюмировала газета. И называлась даже дата появления первого серийного автомобиля от Apple — 2019 год.

А в 2016 году Apple даже зарегистрировала «автомобильные» доменные имена apple.car, apple.cars и apple.auto. Одновременно с этим генеральный директор Apple Тим Кук предупредил, что автомобильный мир в ближайшие годы ждут глобальные перемены.

Подробности iPhone 2020: четыре смартфона, поддержка 5G и бюджетная версия

Я полагаю, что отрасль находится в точке перехода к огромным изменениям, не просто эволюционным изменениям.
Тим Кукглава Apple

Но затем что-то пошло не так. В конце 2016 года Apple уволила многих сотрудников, отвечавших за создание автомобиля. При этом в «Титан» было уже вложено немало долларов, однако добиться какого-то существенного прорыва в разработке своего собственного беспилотного электрокара инженерам не удалось. Поэтому компания сосредоточилась на создании программного обеспечения для автопилотов.

Но видимо и здесь прорыва не произошло. Однако Apple обладает такими финансовыми возможностями, что может решить любую проблему. Ведь порой проще и дешевле не самому «изобретать велосипед», а просто купить его. Как и поступил глава Apple Тим Кук — он просто приобрел стартап Drive.al, который специализируется на беспилотниках. Ранее Drive.al уже даже начала тестирование своих автомобилей в техасском городе Арлингтон. А известен этот стартап стал тем, что использовал методы глубокого машинного обучения (deep learning), чтобы автомобили могли распознавать опасности на дороге.

Apple вывела на дороги беспилотный автомобиль

Кроме того, стало известно, что после «кризиса с беспилотниками», который произошел в 2016 году, Apple решила вновь активно заниматься созданием таких машин. Во многом к этому компанию подтолкнули конкуренты: Google, Uber, Tesla и многие другие вкладывают в развитие этого сектора огромные средства. Сейчас общая численность отдела, который занимается в Apple беспилотными машинами, составляет уже 5000 человек!

Кстати, идея делать автомобиль Apple принадлежит вовсе не нынешнему руководству компании. Такие мысли были еще у покойного Стива Джобса. Незадолго до своей кончины в интервью The New York Times он сказал, хотел бы построить свой собственный автомобиль.

Если бы у меня было побольше энергии, то я бы хотел взять в Детройт Apple car.
Стив Джобсоснователь Apple

Мало того, в 2010 году Apple даже разработала прототип автомобиля с пластиковым кузовом и бензиновым двигателем (проект имел кодовое имя V-Vehicle).