За время отсутствия марки Opel в России с 2015 года мы пропустили целое поколение компактной модели: Corsa E, пришедшая на смену некогда популярной у нас Corsa D, так и не успела приехать в нашу страну до ухода бренда. Теперь же ему на смену пришла новая генерация Corsa F, построенная на платформе... Peugeot 208. Это первый материальный результат приобретения брендов Opel/Vauxhall концерном PSA — сделка состоялась в 2017 году. Что же интересного получилось у Opel на агрегатах Peugeot-Citroen?
Борьба за каждую каплю топлива
Примечательно и показательно, что раньше всего показали электромобиль Corsa-e, это произошло месяц назад. Но пока что отказаться от ДВС крупные производители не в состоянии, поэтому теперь представили и линейку с традиционными двигателями — мощностью от 75 до 130 лошадиных сил. Это примерно тот же диапазон, что был и у предыдущей «Корсы», а вот показатели расхода при этом значительно сократились — всё в соответствии с веяниями времени.
Для базового 75-сильного 1.2 заявлен смешанный расход 4,1 литра по «сказочному» циклу NEDC и 6,1 — 5,3 л по более новой и реалистичной методике WLTP. Вообще, примерно половина пресс-релиза состоит из указания расхода топлива всех двигателей во всех возможных режимах и по всем существующим циклам измерения — сегодня это становится главной характеристикой всех без исключения новых автомобилей. Турбированная версия трёхцилиндрового мотора 1.2 доступна в 100- и 130-сильной версиях, но показатели экономичности лишь незначительно ниже, чем у маломощного атмосферника.
И всё-таки Corsa едет
При этом новое поколение стало всё равно быстрее предыдущего. Динамика самой мощной версии — 8,7 с до сотни и 208 км/ч максималки, а промежуточная 100-сильная укладывается в 10 секунд и разгоняется до 188 км/ч. Про скоростные возможности самой слабой модификации производитель стыдливо умалчивает. Коробки передач — 5-ступенчатая механика для 75-сильной «Корсы», 6-ступеней ручная или 8-ступенчатый автомат для 100-сильной и только автомат для топ-версии. В моторной гамме ещё увешанный аж пятью разными приспособлениями для снижения выбросов единственный 1,5-литровый 102-сильный турбодизель.
Несмотря на явный эко-вектор в проектировании новой «Корсы», производитель заявляет, что она стала и более драйверской. Во многом благодаря снижению массы на 10% при прежних габаритах (4,06 м) — базовая пятидверка теперь весит всего 980 кг! Это стало возможным благодаря облегченному на 40 кг кузову, трёхцилиндровым моторам вместо «четвёрок» (-15 кг), алюминиевому капоту вместо стального (ещё 2,4 кг) и на 10 кг более лёгким сиденьям, а также другим ухищрениям подобного рода. Уменьшившемуся весу аккомпанирует более низкий центр тяжести: водитель сидит ближе к дороге на 28 мм, а крыша стала ниже на все 48.
Матричные фары и другие взрослые опции
Дорогие технологии вчерашнего дня днём сегодняшним становятся массовыми. Так, для «Корсы» можно заказать адаптивный матричный диодный головной свет, который ещё недавно можно было встретить только на дорогих моделях премиум-марок. Правда, число светодиодов на фару исчисляется не десятками, как мы привыкли — в упрощённой опелевской конструкции их всего восемь. Водительских ассистентов в новой модели тоже по-максимуму: к привычному набору добавили даже защиту от контакта бортом (о столбы, стены) при парковке на скорости менее 10 км/ч.
Мультимедийная система может иметь дисплей диагональю 7 или 10 дюймов, а её функционал в топ-варианте предусматривает навигацию с расширенными онлайн-сервисами — демонстрацией пробок, цен на топливо, а также вызовом помощи. Помимо обычных исполнений будет доступна Corsa GS Line (вспомним спортивные модификации прошлого GSi) — это вариант в спортивной стилистике, где всё ограничивается дизайном и программным спортрежимом. Стартовая цена в Германии — 14 тысяч евро, что на 1,5 тысячи дешевле соплатформенного Peugeot 208. Несмотря на возвращение марки в Россию, нам «Корсу» можно не ждать — этот сегмент рынка у нас почти вымер, а у экспортируемой модели шансов на конкурентоспособную цену нет вообще.