НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Новый российский седан Aurus: он слишком дорог для губернатора

9 июня 2019 13:36
Губернатор Тульской области Алексей Дюмин заявил, что он очень хотел бы иметь автомобиль новой российской марки Aurus, однако он для него слишком дорог
Хотел бы, но это дорого для меня пока.
Алексей ДюминГубернатор Тульской области

«С виду, внешне — он, конечно, очень красивый. Красиво, престижно. Когда видишь его на параде, когда едет на нем президент — гордость берет за Россию. Все-таки Mercedes и эта машина — большая разница. Мне кажется, он (Aurus) круче», — сказал Дюмин корреспонденту «РИА-Новости».

Напомним, что Aurus — рыночное название проекта «Кортеж», семейства автомобилей класса «люкс» на единой модульной платформе для первых лиц государства. В проекте — лимузин, седан, минивэн, внедорожник и кабриолет. К настоящему времени полностью готовы две модели — седан и лимузин «Сенат». Эти машины уже эксплуатируются российскими чиновниками, а в марте этого года автомобили показывали на автошоу в Женеве. Кроме того, в мае на Параде Победы дебютировали новые парадные кабриолеты под маркой Aurus, в ближайшее время также должна состояться премьера внедорожника «Комендант».

Именно внедорожник «Комендант» должен стать самым массовым «Аурусом». Машина получит 4,4-литровый битурбомотор V8 мощностью 598 л.с., которому помогает электромотор, а также 9-диапазонный автомат российской марки КАТЕ. Привод — полный, построенный вокруг муфты подключения передних колёс.

Сколько будет стоить?

Как рассказал «Авто Mail.ru» на автосалоне в Женеве зам. генерального директора НАМИ по маркетингу и коммерции Денис Дрягин, Aurus Senat на первых порах будет стоить дороже Mercedes-Maybach в любых модификациях, но дешевле Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Ghost на 25-30%. Для справки: сейчас за немецкий роскошный седан в исполнении S 650 просят без малого 15 миллионов рублей, а «британцы» уходят далеко за 20 миллионов. Таким образом, о предположительных 10 миллионах за «лимузин Путина», растиражированных прессой ранее, говорить уже не приходится.

Кроме того, Денис Дрягин рассказал нам, что тираж «Сенатов» на 2019 — 2020 годы полностью раскуплен еще до объявления цен. Но об искусственном дефиците ради создания «коллекционного» имиджа речи не идет, просто на скромные производственные мощности НАМИ (150 — 200 машин в год) наложились и другие факторы. Прежде всего — выполнение госзаказа, поскольку «Аурусы» активно пополняют российский Гараж особого назначения.

Второе — почти в три раза более высокая трудоемкость изготовления бронированных версий. А защищенным машинам в линейке отведена особая роль. Ведь в отличие от других автопроизводителей, которые сначала выпускают обычные седаны и лимузины, а потом передают в спецподразделения для привития иммунитета к взрывам и пулям (что неизбежно влечет компромиссные решения), «Сенаты» проектировали от обратного. Единую модульную платформу затачивали на президентский лимузин, напоминающий крепость на колесах, а уже потом разбронированием получили гражданский вариант, максимально унифицированный с базовой моделью. Поэтому защита «Аурусов» не бывает «половинчатой» — только высший уровень VR8-VR10.


Личные впечатления о машине, которую показали на автосалоне в Женеве

• Кузов «Сената» собран аккуратно: зазоры ровные, панели подогнаны точно. А вот к интерьеру есть вопросы. Буквально при входе в «державный» салон натыкаешься на торчащий уплотнитель и кривоватую деревянную накладку на двери. Дальше — больше. Откидные крышки похрустывают при легком прикосновении, мультимедийные джойстики дешево люфтят, фурнитура местами напоминает то ли старые «Тойоты», то ли китайские автомобили, мечтающие о высоком статусе. И вроде выглядит отделка в целом прилично, кожи, хрома и прочих дорогих материалов много, но цельного элитного образа не возникает. И если в Bentley гордятся настоящими металлическими деталями, то «Аурус» покидаешь, потянув за пластиковую дверную ручку...

В гамме Aurus будет и минивэн


• В отличие от бронированного лимузина, на стандартный седан (хотя его тоже можно защитить от пуль и взрывов) вместо специальных покрышек Кама-133 поставили Pirelli Scorpion Verde размерности 255/50 R20. Давление в них, к слову, — 3 атм.
• Оснащение «Сената» выглядит богатым, как и полагается машине такого ранга. Проекционный дисплей, виртуальная комбинация приборов, мультимедийная система на все четыре места с неплохой графикой, память электрических настроек сидений, подогрев и охлаждение подстаканников, смена дорожных режимов... Здесь краснеть перед «буржуйскими» люксовыми моделями не придется. И активная безопасность в норме — Senat получил обширный пакет ассистентов вплоть до системы автоторможения, распознавания дорожных знаков и адаптивного круиз-контроля.
• Посадка за рулем, похожим на старый мерседесовский, удобная и высокая — командирская. Видно, что разработчики изначально думали о будущем внедорожнике/кроссовере при создании платформы.

• Входить-выходить из такой машины предполагается с достоинством, в том числе и поэтому разработчики убрали «барьеры» порогов, через которые обычно надо перешагивать, а также увеличили клиренс до 20 см (у лимузина-броневика — 17).
• Доводчик притягивает массивную заднюю дверь к проему, стеклоподъемник быстро и бесшумно поднимает акустическое многослойное стекло, сервопривод закрывает винтажную шторку на окне. На втором ряду в «Сенате» уютно. Кресла с индивидуальными регулировками разделены консолью с пультом климат-контроля и раскладными столиками, в которой прячется в том числе и мини-бар с бутылкой игристого. На потолке — зеркала с подсветкой, перед глазами — экран, по центру в районе пола — USB-порты и розетки. Интересное (и удобное) решение — пульт мультимедийной системы на подлокотнике двери. Голову принимает мягкая подушка, ноги утопают в ворсе ковра. И опять не обошлось без огрехов: водитель опустил кресло до упора вниз, и ступням VIP-пассажира совсем не осталось места. Хотя в целом здесь очень просторно по всем направлениям.
• Удивил багажник. Крышка, разумеется, с сервоприводом, внутри много места, да и сам отсек правильной формы. Пол сделан подъемным, но под ним не запаска, а... неряшливо торчащие шпильки с гайками. Вряд ли босс сюда заглянет, но не слишком аккуратное исполнение настораживает.

Кроссовер обещают показать в этом году


• Главное — основательно сделано! Массивные, толщиной с руку культуриста алюминиевые подрамники и могучие рычаги, огромный корпус автоматической коробки, кондовая коробка батареи... Пожалуй, на такой «тележке» хоть БТР можно построить — железо выдержит.
• Двигатель с нескромным логотипом НАМИ словно кричит о своей оригинальности. Какой BMW? Да, рабочий объем одинаковый, но у российского мотора турбокомпрессоры с внешней стороны, а у немецкого — в развале блока. Привод навесных агрегатов — цепями. Хватает и других ключевых инженерных отличий. При этом глубокое участие в разработке агрегата спецов Porsche Engineering в «Аурусе» не отрицают.