С чего все началось?
Напомним, что ранее о возможных мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев районными судами Краснодара заявили компании Mercedes-Benz, Hyundai, Kia и Jaguar. Свою жалобу компании направили в ФСБ.
По версии автопроизводителей, в Краснодаре истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового авто с жалобами на дефекты машины.
В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей. Интересы истцов представляет одна и та же организация — «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края».
Новая жалоба и суть дела
Теперь об аналогичных претензиях заявили и в компании Dongfeng Motor. Схожее с остальными дело находится в производстве Первомайского районного суда города Краснодар уже в течение двух лет, рассказали юристы «Закон и Налоги», участвующие в процессе. При этом в производстве одного и того же судьи есть большой ряд идентичных дел, где истцом выступает все тот же «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей».
Кроме того, собственное расследование показало, что по этой схеме истец уже получал значительные компенсации стоимости другого автомобиля. При этом судебную экспертизу проводил тот же эксперт с тем же потребителем и той же Общественной организацией защиты прав потребителей. Более того, юристы уверяют, что в материалах дела фигурируют подложные документы.
В настоящее время дело по-прежнему находится в производстве Первомайского районного суда города Краснодар, но уже у нового судьи, имя которого также фигурировало в жалобе мировых автоконцернов. По словам представителей ответчика, суд вновь не рассматривает поданные ходатайства и не обращает внимания на явные факты необъективности экспертов.
Позиция истцов
В «Комитете по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» ранее ответили на обвинения со стороны автоконцернов. Позицию Комитета в беседе с изданием Газета.ru озвучил его председатель Александр Бережный.
По его словам, в большинстве случаев речь идет о классических историях: человек приобрел в автосалоне новенькую иномарку, которая начинает ломаться.
«Устав от того, что иномарка большую часть времени находится в сервисном центре, потребитель приходит к нам. Что делаем в первую очередь? Изучаем документы, при проверке гарантийных актов очевиден существенный недостаток, о котором свидетельствуют неоднократные ремонты автомобиля. В соответствии с законом направляем претензию уполномоченной организации. В претензии просим вернуть деньги за бракованный автомобиль, отдав ровно ту сумму по чеку, которую оплатил потребитель», — пояснил он.
На вопрос, откуда возникают трехкратные суммы за компенсацию, Бережный ответил, что зачастую ответчик ходатайствует о назначении повторной или третьей экспертизы, которые оплачивает купивший некачественный автомобиль потребитель.
– Вот и выходит, что при минимальной стоимости машины в 500 тысяч к окончанию суда он расходует еще 200-300 тысяч. Которые в случае победы вторая сторона обязана компенсировать. Далее – по закону положена неустойка в размере 1% в день от изначальной суммы. Если процесс идет полтора года, можете сами посчитать, насколько она вырастает. Как правило, судья снижает неустойку до порядка 200-300 тысяч. Итого – 500 тысяч стоил автомобиль, 300 тысяч – компенсация понесенных расходов, 300 тысяч – неустойка. Вместе 1,1 млн рублей.