НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

В Россию пришел новый способ покупки автомобиля

3 июня 2019 13:54
Volvo первой среди автомобильных компаний заявила о запуске в России новой схемы продаж автомобилей. Речь идет о так называемой подписке. Цена – 59 500 рублей в месяц

Пока взять по подписке можно только одну модель — полноприводные кроссоверы Volvo XC60 в топовой комплектации Inscription с бензиновым двигателем Т5 (249 л.с.). А срок этой самой подписки составляет 1 год. В течение 12 месяцев водитель должен будет заплатить 714 тысяч рублей (новый автомобиль стоит 3,7 млн рублей). Можно подписаться и на меньший срок, но в этом случае стоимость аренды будет выше (например, подписка лишь на 1 месяц будет стоить аж 500 тысяч рублей).

Важно, что в стоимость подписки уже включены налоги, страховка (ОСАГО и каско), сезонная смена покрышек, обработка и автоматическое списание штрафов за нарушение ПДД и так далее. Кроме того, подписчикам Volvo Car Drive доступна услуга Pick Up & Delivery: при необходимости ТО или замены колес представитель Volvo заберёт автомобиль и вернёт его обратно по удобному для клиента адресу.

Правда, беря машину по подписке, нужно понимать — она все-таки не ваша. Поэтому вам будет запрещено курить в автомобиле, а кататься можно будет почему-то лишь по Центральному и Северо-Западному федеральным округам. То есть внезапно поехать на море в Сочи или к другу в Эстонию уже будет нельзя — для этого нужно получать «письменное согласие», в противном случае машина будет объявлена в угон.

К тому же есть жесткие ограничения по пробегу — не более 30 тысяч километров в год (причем в месяц — не более 4 тыс. км). Можно будет проехать и 35 тысяч в год, но за это придется доплатить 40 (!) тысяч рублей, а вот больше 35 тыс. км. будет уже нельзя.

Выгодна подписка или нет?

Рассчитывать «на халяву» не стоит. 714 тысяч рублей в год — это весьма приличная сумма. Ведь если вы будете подписываться на машину, например, пять лет подряд, то потратите 3 млн 570 тыс. рублей. То есть практически стоимость новой Volvo XC60. И если вы планируете приобретать Volvo за наличные деньги, то отказываться от сделки и уходить на подписку вам невыгодно (даже учитывая, что придется в течение 5 лет платить за страховку).

Однако ситуация немного меняется в том случае, если вы покупаете Volvo XC60 в кредит на те же самые пять лет, да еще и минимальным первоначальным взносом в 20%. В этом случае вы будете ежемесячно платить за кредит по 53 тысячи рублей (плюс нужно будет покупать полис каско и ОСАГО, платить налоги и пр). Хотя и здесь подписка не становится уж столь привлекательной — платежи по кредиту и страховкам будут примерно такие же, как и стоимость подписки, но зато через пять лет вы станете обладателем Volvo XC60, который можно будет продать на вторичном рынке (сейчас пятилетние XC60 стоит в среднем 1,4-1,8 млн рублей).

Для кого?

Подписка может стать отличным способом покупки в том случае, если вы, например, приехали в Москву на работу или учебу. Или, например, привыкли менять автомобиль раз в год. Можно придумать и ряд других жизненных ситуаций, но правило одно — при нынешних условиях подписка выгодна лишь в том случае, если вам нужна новая машина премиум-класса на период 8-12 месяцев (если меньше, то аренда становится заметно дороже).

Пока только эксперимент

Отметим, что сейчас в мире лишь Volvo активно занимается продвижением сервиса подписки на автомобиль. А вот остальные компании с осторожностью относятся к этой затее. Открыл этот способ продажи американский Cadillac в 2017 году. При этом «Кадиллак» предлагал в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Далласе не какую-то конкретную модель, а «подписку на марку». Клиенту было разрешено выбирать между седанами ATS-V, CTS-V, CT6 и кроссоверами XT5 и Escalade. В течение года можно было сделать аж 18 смен машин: хотите летом катайтесь на седанах, а осенью или зимой выбирайте кроссовер. Достаточно было позвонить в консьерж-службу и курьер привез бы вам машину к подъезду. Изначально стоимость такой подписки была 1500 долларов, однако затем ее подняли до 1800 (итого в год получалось 21,6 тыс.). Плюс было ограничение на пробег не выше 2000 миль в месяц (38 400 км в год). Но оказалось, что стоимость обслуживания проекта оказалась слишком высокой, а серьезно увеличивать цену подписки было, видимо, бессмысленно. Поэтому Cadillac в конце 2018 года заявил о приостановке программы.

Но вслед за Cadillac с подпиской стали экспериментировать и другие компании. Например, Audi запустила в США программу Select — ее участник выбирает между А4, S5 Coupe, А5 Cabriolet, Q5 или Q7. Причем в один месяц можно ездить на двух разных моделях, да и ограничений по пробегу нет. Цена — 1395 долларов в месяц. Есть аналогичная программа и от Porsche, которая называется Porsche Passport. За 2000 долларов в месяц можно выбрать «базовые» автомобили марки, а за 3000 получить доступ к заряженным и по-настоящему мощным машинам, включая 911. Однако есть нюанс. Все эти «подписки» запущены лишь в качестве эксперимента (Audi — только в Далласе, Porsche — лишь в Атланте, есть аналогичные проекты у BMW в Нэшвилле и у Mercedes-Benz в Филадельфии). Все это говорит о том, что производители пока с опаской относятся к проекту «подписка на марку».