Причем заказать такую поездку можно будет непосредственно из яндексовского приложения на смартфоне! Предполагается, что на первом этапе полеты будут возможны из Московской области до МКАД, а затем зона может быть расширена и до Садового кольца. При этом доставлять пассажира до вертолета и позже встречать его будет обычное «автомобильное» такси.
Ожидается, что уже в августе в рамках Международного авиакосмического салона будут подписаны соглашения о сотрудничестве «в области продвижения концепции городской аэромобильности», что позволит сделать первый большой шаг к созданию полноценного городского воздушного транспорта в Москве.
Хотя стоит отметить, что услуги перевозки пассажиров на вертолете предлагают и сейчас. Например, один час полета на вертолете Robinson R66 у компании Heliport Moscow стоит 46 тысяч рублей. Сколько будет просить «Яндекс. Такси», пока неизвестно. Но эксперты предупреждают, что перевозки вертолетами никогда не были массовой услугой, особенно в Москве. «Короткие перелеты не всегда быстрее или проще поездки на автомобиле. Взлет и посадка могут производиться только в определенных местах, которых мало. На возможность полета влияет погода», — рассказал «Коммерсанту» сотрудник сервиса такси «Максим» Павел Стенников.
Между тем, в мире идея создания полноценных «летающих такси» считается очень перспективной. По оценкам экспертов из Morgan Stanley, к 2040 году рынок так называемых летающих автомобилей может достигнуть 2,9 триллиона долларов. Правда, это лишь при оптимистичном развитии сценария. Но даже пессимисты в Morgan Stanley уверены, что рынок не опустится ниже 615 млрд долларов. То есть — если говорить простыми словами — туда имеет смысл вкладывать деньги. По мнению американских экспертов, современные технологии уже достигли того уровня, когда должны появиться серийные летающие такси. А если добавить к этому, что огромное число инженеров сейчас трудится над созданием аккумуляторов нового поколения и систем автопилотов, то можно сделать прогноз, что в ближайшее десятилетие в этой области будет прорыв. Разумеется, сейчас технологии пока еще недостаточно развиты. Однако ситуация с такими транспортными средствами напоминает эпоху, когда зарождались автомобили — в конце XIX века тоже никто не доверял непонятным железным машинам, которые только пугали лошадей.