НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Skoda представила сразу три новые модели: фото и данные

23 мая 2019 17:22
Сегодня большой день для чешской «Шкоды». Компания представила сразу три новые модели! А скоро будет и еще одна

Главная новость — Skoda вступает в так называемую эру E Mobility. Проще говоря, в электрическую эру. В отличие от других компаний практичная Skoda раньше с некоторой осторожностью говорила про электрокары, однако в последние годы стало ясно — именно в электричестве сейчас все видят главный источник для роста в будущем.

Альтернативы электромобилям сейчас нет.
Бернхард Майерруководитель марки Skoda

Однако самая важная для нас премьера все-таки имеет традиционные двигатели внутреннего сгорания. Речь идет об обновленном Skoda Superb. Революционных изменений в дизайне не произошло. Однако машина стала не только выглядеть чуть по-другому, но и получила большое число современных «наворотов». Например, отныне в Superb будут новые фары, система автоматического торможения и многое другое.

Про свет надо сказать чуть подробнее: обновленный Superb получил полностью светодиодные матричные фары, которые состоят из основного модуля, работающего как для ближнего, так и для дальнего света, и трех дополнительных светодиодных сегментов. Узкая полоска светодиодов работает в качестве указателя поворота, дневных ходовых и габаритных огней. Плюс есть система «встречи и расставания» при помощи света — Superb умеет здороваться или прощаться со своим хозяином.

Кроме того, благодаря другим бамперам машина стала больше — длина лифтбека выросла на 8 мм (до 4869 мм), а универсала на 6 мм (до 4862 мм). Правда, колесная база осталась прежней. Как и объем багажника — у лифтбека речь идет о 625 л, а универсал Superb традиционно считается самым вместительным автомобилем в своем сегменте.

Двигатели привычные — мощностью от 120 до 272 л.с. Хотя есть и один сюрприз — о нем в конце материала.

Новинка номер два — первый серийный электрический автомобиль марки Skoda по имени Citigoe iV (внешне он похож на малышку «Ситиго», у нас не продается). Этот автомобиль оснащается электромотором, который выдает 61 кВт (примерно 98 л.с.), а литий-ионная батарея способна обеспечить пробег на расстояние до 265 км. Не слишком много — другие современные электрокары способны проехать 400-600 км. Однако не надо забывать про размеры этой машинки и ее цену. Ожидается, что Citigoe iV станет едва ли не самым доступным электромобилем на европейском рынке. К тому же батареи тут можно будет «заправлять» при помощи «быстрого» зарядного устройства постоянного тока — за 1 час можно будет получить 80%.

Премьера номер три — это первая гибридная Skoda по имени Superb iV. Такая машина имеет бензиновый мотор объемом 1,4 л и мощностью 156 л.с., который трудится вместе с электрическим двигателем мощностью 85 кВт. Суммарная мощность силовой установки составляет 218 л.с., что обеспечивает машине отменную динамику при чрезвычайно низком среднем расходе топлива. Ведь благодаря электрическим аккумуляторам автомобиль способен проехать до 55 км вообще не используя двигатель внутреннего сгорания. И для многих покупателей этого будет достаточно, чтобы практически никогда не заезжать на заправки! Но при желании можно будет легко отправиться в дальнее путешествие — если залить полный бак бензина, то Superb iV способен без дозаправки проехать 850 км.

Однако надо понимать: Superb iV и даже Citigoe iV является лишь промежуточным звеном. И скоро у «Шкоды» появятся совершенно новые электрокары!

До конца 2022 года Skoda выпустит более 30 новых моделей. И среди них будет более 10 электромобилей или гибридов
Бернхард Майерруководитель марки Skoda

Причем, как рассказал «Авто Mail.ru» член правления по техническому развитию Кристиан Штрубе, первые из них появятся уже в следующем году — речь идет о модели на новой платформе группы Volkswagen.

Судя по всему, господин Штрубе говорит о серийном воплощении концепта Skoda Vision iV, который чехи впервые представили в марте этого года на автосалоне в Женеве. Главная «фишка» Vision iV в том, что он представляет собой так называемое «внедорожное купе». И если еще недавно машины с таким типом кузова были только у премиум-брендов, то сейчас они начинают появляться и у «народных» марок.

В движение Vision iV приводит пара электромоторов суммарной отдачей 306 л.с., а литий-ионная батарея ёмкостью 83 кВт∙ч обеспечивает пробег до 500 км на одной зарядке. Время разгона до 100 км/ч — 5,9 секунды, а максимальная скорость — 180 км/ч. Еще одна интересная особенность Skoda Vision iV — это автопилот. Но не полноценный, а лишь так называемого третьего уровня. Это означает, что машина может сама ехать по дорогам, но время от времени она будет просить водителя взять управление на себя.