НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Не надо парковать машину вне правового поля

5 февраля 2004 19:24
Очередной удар по платным парковкам нанесло сегодня Министерство по антимонопольной политике. Заместитель министра Сергей Дудкин сказал, что 91,5% платных стоянок работают с нарушениями, а притротуарные парковки – и вовсе находятся вне правового поля.

По мнению МАП, сборы за притротуарную парковку находятся вне правового поля. «Просто берется плата за субаренду земельного участка под временное нахождение там куска металла», – заявил статс-секретарь заместитель министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России Сергей Дудкин. По его мнению, автовладельцы должны платить деньги исключительно автостоянкам – организациям с фиксированной территорией, отвечающим перед автомобилистами за сохранность их машин. Их деятельность в отличие от просто парковок регулируется законами, в том числе и о защите прав потребителя. Впрочем, и с разрешенными парковками в России не все гладко.

В прошлом году МАП с ГАИ и транспортной инспекцией проверили 657 платных стоянок в 62 регионах. Из них лишь 8,5% (56 стоянок) соблюдают закон о защите прав потребителей. По словам Дудкина, при обследовании проверялось соблюдение прав потребителей на получение надлежащей информации и соблюдение формы договоров. Порядка 90% выявленных нарушений связаны с непредоставлением нужной информации – у парковок отсутствует информация о наименовании хозяйствующего субъекта и юридический акт. В 74% случаев выявлены нарушения при заключении договоров. Правда, по словам замминистра, в этом виноваты не только стояночники, но и автовладельцы – они зачастую возражают против заключения договоров, «так как их оформление обязательно в письменной форме и потребитель отказывается указывать свои данные». Что же касается притротуарных парковок, то здесь, по мнению представителей МАП, действующими законодательными актами не обойтись. Необходимо принять закон федеральный или субъекта федерации, который бы четко прописал условия, при которых можно создавать платные притротуарные парковки. С другой стороны, по мнению некоторых юристов, закона регионального в таком случае недостаточно – на основании позиции «всякое ограничение прав возможно лишь федеральным законом» и были выиграны дела в Верховном суде.

По информации «Газеты.Ru», в Госдуме сейчас лежит законопроект, легализующий платные парковки – он «завуалирован» под «косметические» изменения к действующему закону о безопасности дорожного движения. Законопроект, предложенный московскими властями, предполагает, что каждый субъект федерации будет самостоятельно определять условия и цены на платную парковку. Вопрос о возможных сроках рассмотрения и принятия этих дополнений остается пока открытым.