НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

На российских дорогах начнут собирать информацию о водителях

23 апреля 2019 18:20
Эскизное проектирование платформы Автодата будет завершено в мае, после чего начнется публичное обсуждение проекта

Сервисная навигационно-телематическая платформа «Автодата» позволит преодолеть технологический барьер фрагментации данных по использованию автомобиля, который есть на рынке. Об этом сообщил во вторник президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко на XIII Международном навигационном форуме.

«Мы собираем десятки тысяч параметров о поведении автомобиля, водителя, взаимодействия с инфраструктурой. Задача — консолидировать эти данные, чтобы помочь компаниям монетизировать свои сервисы», — отметил Гурко.

Он также сообщил, что эскизное проектирование платформы «Автодата» будет завершено в мае, затем начнется публичное обсуждение проекта. «В мае мы заканчиваем эскизное проектирование платформы “Автодата”. И будем готовы в июне начать публичное обсуждение концепции создания платформы — агрегатора агрегаторов данных из различных источников», — сказал он.

Также, по словам президента НП «ГЛОНАСС», в рамках работы над проектом «Автодата» будет решаться вопрос по формированию нормативной базы. В настоящее время совершенно не понятно, кому же принадлежат данные, которые генерирует автомобиль: дилерам, производителям авто, владельцам, государству и так далее.

«Автодата» станет российской сервисной навигационно-телематической платформой, обеспечивающей формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, и т. ч. связанной с логистикой людей и вещей. Предполагается внедрение платформы на федеральном уровне.

Создание платформы позволит сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой, а также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.