Ожидается, что торжественное открытие предприятия состоится в конце мая-начале июня этого года. На совершенно новом заводе под Тулой (а это будет крупнейшая инвестиция Китая в автомобильную промышленность нашей страны) начнут делать сразу два кроссовера. Первым должен появиться Haval F7 (старт продаж модели намечен на июнь), а в конце лета — начале осени на российский рынок придет внедорожное купе F7x. Затем наступит черед и третьей модели — большого Haval H9.
Технически оба кроссовера идентичны. Обе модели оснащаются 1,5-литровым турбомотором (150 л.с.) или 2-литровым агрегатом, который выдает 190 л.с. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Привод передний или полный, а в списке опций числятся системы активной безопасности: адаптивный «круиз», автоматическое экстренное торможение, контроль трафика при выезде задним ходом. А еще немного смущает заявленный дорожный просвет — всего 170 мм.
Haval H7 имеет длину 4 620 мм, то есть он короче, чем Audi Q5 и BMW X3. Кстати, пусть вас такие сравнения не пугают — Haval в Китае позиционируется как премиальный бренд.
Надо отметить, что планы Haval по завоеванию российского рынка весьма амбициозны. Еще в прошлом году глава корпорации Great Wall Motor Ван Фэнин и вице-президент Сэмюэль Чен рассказали нам, что на первом этапе мощность нового завода составит 100 тысяч автомобилей в год, а дальше они будут увеличены до 200 тысяч! Причем, продавать автомобили планируется не только в России, но и в Белоруссии и Казахстане.