Тест 16 комплектов летних покрышек для коммерческого транспорта закончился, без преувеличения, сенсацией! Чтобы было понятно, сразу приведём финальный вывод немецких экспертов: «В дождь коммерческие шины ведут себя намного хуже легковых. Поэтому покупателям таких моделей мы рекомендуем разумную скорость, увеличенную дистанцию и спокойное вождение. Особенно — в сырую погоду». А теперь подробности.
Apollo и Goodyear оказались не слишком хороши на мокром асфальте, но по сроку службы Goodyear вдвое опережает Apollo. У Pirelli и Nokian тоже есть небольшие недостатки на сырой дороге, однако только Pirelli показал очень хороший уровень износостойкости. Парочке Maxxis и Kumho также не удалось блеснуть на влажном треке, поэтому специалисты ADAC назвали их «адекватными», а не хорошими или плохими (притом Kumho невыразителен и в «сухих тестах»).
Так что сюрприза не произошло... Испытания показали, что причина плохих итоговых оценок — в желании производителей максимально увеличить ресурс, отчего, как правило, ухудшается сцепление на мокрой дороге. Коммерческие шины, заточенные на долговечность и экономичность, недостаточно эффективно тормозят и держатся на мокрой поверхности. Вот пример. Три лучших по части износа шины (Sava, Fulda и Michelin) плохо показали себя на влажном асфальте.
Наибольшим ресурсом могут похвастаться шины Sava: до этого ни одна покрышка не смогла преодолеть более 80 000 км! А Sava одолели этот рубеж. Для сравнения скажем, что легковые покрышки «истираются» примерно за 30-35 тысяч километров, а шины для кроссоверов и внедорожников — за 40 тысяч. Но разброс результатов — просто поразительный: на резине Sava (81 000 км) можно проехать на 50 тысяч пробега больше, чем на продукции фирмы Nokian (31 000 км).
Вообще, именно итоги «дождевых упражнений» принесли поразительно разные результаты... В точке, где автомобиль на шинах Apollo уже остановился, машина на покрышках Kleber продолжала ехать со скоростью 36 км/ч... При этом даже Apollo, остановившиеся после 47 метров тормозного пути, здорово уступают легковым шинам, чей тормозной путь оказался почти на 10 метров короче. И это повод задуматься: купить легковую резину или коммерческую.
Для частников ADAC однозначно рекомендует покупать легковые шины, учитывая меньшие пробеги и нагрузки. А вот владельцам автопарков стоит проявить сознательность и закупать не просто самые долговечные варианты, а те, которые вдобавок гарантируют достаточный уровень безопасности. Выбирая одну из пяти моделей, заслужив оценку «удовлетворительно», эксперты советуют придерживаться следующих рекомендаций:
- если требуется неплохое поведение на сухих и мокрых дорогах, а годовые пробеги невелики, лучше выбрать Apollo;
- для безопасной езды по сухим дорогам можно остановиться на продукции марок Apollo или Goodyear;
- когда важен низкий расход топлива, оптимальным выбором станет резина от брендов Goodyear или Continental;
- для коммерческих фургонов, которые накручивают большие пробеги, следует предпочесть Goodyear.
Как пользоваться таблицами?
Из таблиц результатов вполне понятно, из чего складываются промежуточные и итоговые оценки. Нужно только помнить, что ADAC пользуется обратной системой ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Таким образом, в таблицах можно встретить результаты от 0,5 — «отлично», до 5,5 — «ужасно». Баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни тесты считаются более важными, чем другие.
С немецким автоклубом ADAC редакция Авто Mail.ru сотрудничает вот уже много лет. Мы это говорили, но повторим: шинные тесты этой организации являются одними из самых объективных. Однажды Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов покрышек, а независимые аудиторы, сравнив результаты, полученные ADAC и Stiftung Warentest, сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!».
1 место. Apollo Altrust
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72
+ Лучшие показатели на сухом асфальте
— Повышенный расход топлива
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,1 |
Управляемость | 35% | 2,0 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,8 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 2,8 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,1 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 0,5 |
Итоговая оценка | 3,1 |
2-3 место. Goodyear Efficientgrip Cargo
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70
+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 |
Управляемость | 35% | 2,3 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,1 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 2,9 |
Боковое ускорение | 10% | 3,5 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,1 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 0,5 |
Итоговая оценка | 3,1 |
2-3 место. Pirelli Carrier
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71
+ Низкий износ
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,8 |
Управляемость | 35% | 3,0 |
Надёжность управления | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,1 |
Торможение | 30% | 3,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 3,4 |
Боковое ускорение | 10% | 4,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,1 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,3 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 1,0 |
Итоговая оценка | 3,1 |
4 место. Nokian cLine Van
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/71
- Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,0 |
Управляемость | 35% | 3,3 |
Надёжность управления | 35% | 2,8 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,3 |
Торможение | 30% | 3,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 3,9 |
Боковое ускорение | 10% | 3,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,0 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 3,3 |
5 место. Continental ContiVanContact 200
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: B/A/72
+ Очень низкий расход топлива
— Слабые показатели на сухом асфальте
— Относительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,4 |
Управляемость | 35% | 4,0 |
Надёжность управления | 35% | 3,5 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,8 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 2,8 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,1 |
Шум внутри | 50% | 3,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,2 |
Экономичность | 10% | 1,8 |
Износостойкость | 20% | 1,5 |
Итоговая оценка | 3,4 |
6 место. Maxxis Vansmart MCV3+
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72
+ Очень низкий износ
+ Отличные показатели на сухом асфальте
— Слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный расход топлива
Оценка ADAC: посредственно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,2 |
Управляемость | 35% | 1,8 |
Надёжность управления | 35% | 1,8 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,7 |
Торможение | 30% | 4,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 4,4 |
Боковое ускорение | 10% | 3,5 |
Акустический комфорт | 10% | 3,0 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,1 |
Экономичность | 10% | 2,3 |
Износостойкость | 20% | 0,5 |
Итоговая оценка | 3,7 |
7 место. Kumho PorTran KC53
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/C/72
+ Самые тихие шины среди всех
— Слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: посредственно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,2 |
Управляемость | 35% | 3,3 |
Надёжность управления | 35% | 3,0 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 3,8 |
Торможение | 30% | 4,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 3,9 |
Боковое ускорение | 10% | 4,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,7 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 2,8 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 2,0 |
Итоговая оценка | 3,8 |
8-9 место. Falken Linam Van01
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72
+ Очень низкий износ
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,8 |
Управляемость | 35% | 2,8 |
Надёжность управления | 35% | 2,3 |
Торможение | 30% | 3,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 4,6 |
Торможение | 30% | 4,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 4,6 |
Боковое ускорение | 10% | 4,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,2 |
Шум внутри | 50% | 3,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,3 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 0,5 |
Итоговая оценка | 4,6 |
8-9 место. Uniroyal RainMax 3
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/72
+ Низкий расход топлива
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,4 |
Управляемость | 35% | 3,8 |
Надёжность управления | 35% | 3,3 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 4,6 |
Торможение | 30% | 4,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 4,6 |
Боковое ускорение | 10% | 4,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,1 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,3 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 1,5 |
Итоговая оценка | 4,6 |
10 место. Michelin Agilis+
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70
+ Очень низкий износ
+ Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный шум
Оценка ADAC: неудовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,9 |
Управляемость | 35% | 3,0 |
Надёжность управления | 35% | 2,5 |
Торможение | 30% | 3,3 |
Мокрый асфальт | 40% | 4,9 |
Торможение | 30% | 4,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 4,9 |
Боковое ускорение | 10% | 3,5 |
Акустический комфорт | 10% | 3,3 |
Шум внутри | 50% | 3,0 |
Шум снаружи | 50% | 3,5 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 0,5 |
Итоговая оценка | 4,9 |
11-13 место. Fulda Conveo Tour 2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70
+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом покрытии
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный шум
Оценка ADAC: неудовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,4 |
Управляемость | 35% | 2,5 |
Надёжность управления | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 5,0 |
Торможение | 30% | 4,8 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 5,0 |
Боковое ускорение | 10% | 4,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,3 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,7 |
Экономичность | 10% | 1,9 |
Износостойкость | 20% | 0,5 |
Итоговая оценка | 5,0 |
11-13 место. Nexen Rodian CT8
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/69
+ Очень низкий расход топлива
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: неудовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 |
Управляемость | 35% | 2,3 |
Надёжность управления | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 5,0 |
Торможение | 30% | 4,8 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 5,0 |
Боковое ускорение | 10% | 4,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,1 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,6 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 0,5 |
Итоговая оценка | 5,0 |
11-13 место. Sava Trenta 2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71
+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 |
Управляемость | 35% | 2,3 |
Надёжность управления | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 2,5 |
Мокрый асфальт | 40% | 5,0 |
Торможение | 30% | 4,8 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 5,0 |
Боковое ускорение | 10% | 4,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,1 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,6 |
Экономичность | 10% | 2,1 |
Износостойкость | 20% | 0,5 |
Итоговая оценка | 5,0 |
14 место. Semperit Van-Life 2
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/72
+ Низкий износ
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Относительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,0 |
Управляемость | 35% | 3,3 |
Надёжность управления | 35% | 2,8 |
Торможение | 30% | 2,8 |
Мокрый асфальт | 40% | 5,1 |
Торможение | 30% | 4,8 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 5,1 |
Боковое ускорение | 10% | 4,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,5 |
Шум снаружи | 50% | 3,2 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 1,0 |
Итоговая оценка | 5,1 |
15-16 место. Hankook Vantra LT
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71
+ Хорошие показатели на сухом покрытии
— Очень слабые показатели на мокром покрытии
— Повышенный износ
Оценка ADAC: неудовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,3 |
Управляемость | 35% | 2,0 |
Надёжность управления | 35% | 2,0 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 5,5 |
Торможение | 30% | 4,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,0 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,0 |
Управляемость | 30% | 5,5 |
Боковое ускорение | 10% | 4,5 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 2,9 |
Экономичность | 10% | 2,0 |
Износостойкость | 20% | 2,5 |
Итоговая оценка | 5,5 |
15-16 место. Kleber Transpro
Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: E/B/72
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 3,6 |
Управляемость | 35% | 3,8 |
Надёжность управления | 35% | 3,8 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 5,5 |
Торможение | 30% | 5,5 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 3,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 3,0 |
Управляемость | 30% | 5,5 |
Боковое ускорение | 10% | 5,0 |
Акустический комфорт | 10% | 2,9 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 3,0 |
Экономичность | 10% | 2,3 |
Износостойкость | 20% | 1,5 |
Итоговая оценка | 5,5 |