При этом еще несколько лет назад этот процент был заметно ниже — всего 63%. Однако после того, как в прессе широко освещались истории с авариями машин, которые ехали на автопилоте, желающих проводить на себе эксперименты заметно поубавилось.
Технологии автопилотов развиваются на «открытой сцене», это сильно влияет на то, как к ним относятся потребители.
При этом Грег Брэннон подчеркивает, что только непосредственное общение водителей с новыми системами помощи при вождении позволит преодолеть существующий страх. Ведь сейчас многие современные машины уже имеют элементы автопилота: системы удержания в полосе, автоматического торможения и парковки. И если человек регулярно пользуется этими функциями, то он в 68% случаев склонен больше доверять электронике, чем водители, которые не имеют в автомобилях подобных элементов.
Кроме того, американцы не протестуют против автопилотов в принципе. Например, 53% опрошенных признали, что автономные машины были бы хороши, например, в аэропортах или национальных парках для перевозки пассажиров. А 44% не испугались бы, если заказанную пиццу или продукты привозил автопилот.
«Несмотря на все страхи, мы видим, что американцы готовы к тому, что новая технология появится в их жизни», — уверен Грег Брэннон. Большинство живущих в США уверены, что к 2029 году сходящие с конвейера автомобили будет иметь функцию автопилота. Ну а что касается развозки пиццы и продуктов при помощи роботов, то они уже сейчас появляются на американских трассах.
Так, уже в этом году на дороги в Хьюстоне выйдет автомобиль Nuro R1, который умеет ездить со скоростью до 40 км/ч. Работает R1, на первый взгляд, просто — покупатели при помощи мобильного приложения выбирают понравившиеся им продукты, продавцы в магазине собирают заказ и кладут его в специальные боксы. Ну а затем машина сама приезжает по указанному адресу, открывает двери и позволяет забрать пакеты с едой (доставка стоит 5,95 доллара). Пока, правда, R1 путешествует под контролем человека. При этом он не сидит в R1, а следует за ним на другом автомобиле. Но как только стадия испытаний будет завершена, R1 отправится в полностью самостоятельные путешествия.
А по Бостону скоро будут ездить «автолавки» от компании Robomart. Правда, здесь другой подход — покупатель не заказывает продукты предварительно, а сразу вызывает к себе магазин на колесах, который имеет запас продуктов (для начала Robomart запустит фруктово-овощную лавку). После того как машина приедет, покупатель набирает код на панели, стеклянные двери открываются, и можно взять все что угодно. Умная машина сама увидит, что вы выбрали, сосчитает вес товара и автоматически спишет сумму покупки с банковской карточки.