НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

«Дни Скорости на льду Байкала» 2019: возможен Рекорд Рекордов

21 марта 2019 07:02
Традиционный ежегодный фестиваль автоспорта «Дни Скорости на льду Байкала» в 2019 году принес беспрецедентное число успешных попыток установления рекордов скорости на льду

Пока достижения автомобилей и пилотов официально не зарегистрированы, и мы не можем говорить об установлении новых рекордов, но предварительные цифры впечатляют.

Заезды проходили по регламенту Международной Автомобильной Федерации (FIA) — оценивалась максимальная средняя скорость на дистанции 1 километр с хода — пилотам нужно было пройти 1 километр посередине трассы на максимально возможной скорости, и на 1 километр с места. Причем, по правилам, нужно пройти створы хронометража в обе стороны, а дальше судьи вычисляют средний результат. Этот регламент появился еще более 100 лет назад для того, чтобы исключить влияние попутного или встречного ветра. Для того чтобы обеспечить необходимый разгон и торможение автомобилей, общая длина трассы составила 12 километров.

Как готовили трассу

Чтобы все достижения были признаны официально, гоночная трасса должна отвечать требованиям FIA. Подготовка начинается с разведки, которая длится с конца декабря по середину февраля. Группа Ледового капитана гляссолога Александра Бурмейстера отслеживает формирование льдин, и в результате определяются 5-6 потенциальных локаций для будущей трассы. К середине февраля природа оставляет максимум 3 пригодных ледовых массива, и вот тогда организаторы вместе с гляссологами останавливаются на одном из них. Главный критерий — необходимая толщина льда. Замеры на всем протяжении будущей дистанции и расположения лагеря проходят вместе с представителями МЧС под протокол и видеосъемку. Ну а кроме того, окончательный выбор определяют отсутствие глубоких трещин и крепких торосов, которые невозможно убрать легкой дорожной техникой, желательно, чтобы не было больших продольных и поперечных волн на льду, а фактура льда на предполагаемых участках разгона и торможения была бы максимально близкой друг к другу.

Ну а дальше в дело вступают геодезисты. Они должны разметить трассу, обеспечив идеальную прямую в 12-14 километров и, самое главное, мерный километр на котором будут происходить замеры. Параллельно на трассе и в коридоре 500 м по обе стороны работает легкая дорожная техника, убирая торосы и снежные переметы — ведь контакт автомобиля, летящего на скорости за 250 км/час, даже с 5-7 сантиметровым препятствием может обернуться катастрофой — во время тренировок и зачетных заездов автомобиль может вылететь за границы трассы, а коэффициент сцепления колес с покрытием на голом льду в 150 раз ниже, чем на асфальте! Тормозной путь же со скорости, скажем, 280 километров в час превышает 1,5 км!

Главные рекорды

— Впервые была предпринята успешная попытка установить рекорд скорости на льду на внедорожнике. Jeep Grand Cherokee Track Hawk доказал свой статус самого мощного и динамичного серийного SUV в мире. По предварительным данным, Jeep Grand Cherokee SRT 8 Track Hawk смог показать среднюю скорость на дистанции с хода свыше 257 км/час, а средняя скорость при старте с места на 1 км составила более 100 км/час. Максимальная скорость по приборам GPS — 280 км/ч. Пилот — Андрей Леонтьев.

717 л.с. и 830 Н∙м момента хватило на то, чтобы уверенно разгонять автомобиль, отличающийся отнюдь не гоночной аэродинамикой. Тем более что разгон на льду должен быть уверенный, но постепенный. Только так можно обеспечить стабильность автомобиля на высокой скорости.
Андрей Леонтьевавтогонщик

— Впервые предпринята успешная попытка установления сразу двух рекордов скорости на льду на электромобиле (Jaguar I-Pace). Средняя скорость на дистанции с хода — свыше 190 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 км — свыше 125 км/час. Максимальная скорость по приборам GPS — 203 км/час.

Для максимального сцепления с покрытием автомобили были оснащены шипованными шинами Michelin X-ice North 4 или Michelin X-ice North 4 SUV
Этому автомобилю удалось продемонстрировать абсолютно лучшую разгонную динамику на льду за всю 8-летнюю историю фестиваля «Дни Скорости на льду Байкала». Jaguar I-Рace опередил по этому показателю даже именитые бензиновые суперкары. При этом разгон на I-Pace на голом льду дарит совершенно необычные ощущения: прежде всего это — тишина. Автомобиль набирает скорость, но не слышно даже «троллейбусного гула» электродвигателей. Не слышно и шин, хотя по идее работа 1200 с лишним шипов должна была бы ощущаться.
Андрей Леонтьевавтогонщик

— Впервые предпринята официальная попытка установления рекордов скорости на льду на автомобиле класса Формула (автомобиль «Эстония 21» класса Формула 1600). Конечно, «Эстония 21» — не самый современный гоночный автомобиль, но его уникальная аэродинамика с «граунд эффектом» позволила компенсировать очевидный недостаток заднего привода на голом льду и помочь молодому пилоту Степану Ануфриеву разогнать на тренировках 495 килограммовую машину с 1600 кубовым одновальным мотором до 175 км/час. К сожалению, сильный порывистый встречный и боковой ветер не позволили достичь этих показателей в зачетном заезде.

— Впервые в России предпринята успешная попытка рекордных заездов на льду на дизельном автомобиле (Range Rover Evoque). Средняя скорость на дистанции с хода — свыше 170 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 км — свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS — 204 км/час.

Справка о фестивале «Дни Скорости на льду Байкала»

Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала» впервые был проведен в 2011 году. За 8 лет на льду Байкала было установлено более 20 рекордов скорости на автомобилях разных классов — например, в 2016 году Porsche Panamera Turbo S на льду Байкала достиг скорости 295 км/час, что является мировым достижением скорости на льду для автомобилей в заводской комплектации. Все заезды традиционно проходят на природном голом льду, а подготовка трассы сводится к устранению препятствий (снежных накатов, торосов), влияющих на безопасность пилотов и судей. Фиксацию достижений осуществляют лицензированные судьи Российской Автомобильной федерации при помощи оборудования хронометража, имеющего омологацию Международной Автомобильной Федерации.