Спешите задать вопросы о машине в комментариях, но мы догадываемся, о чем вам не терпится узнать прежде всего. Да, субкомпактный «паркетник» длиной чуть больше 4 метров приедет в Россию! Во всяком случае, этого хочет местный офис Volkswagen. О сроках и ценах говорить рано — под вопросом пока даже формат модели. Как нам рассказал представитель марки, «рассматриваются все варианты». Это значит, T-Cross в теории могут локализовать, но и импорт не исключен, ведь дизайнерские Toyota C-HR или Mitsubishi Eclipse Cross тоже не собирают у нас.
Какую из зарубежных версий возьмут за основу — не ясно. Будет ли это вариант для Китая с растянутой колесной базой и простым атмосферным мотором 1.5 MPI, или же исполнение для Южной Америки с классическим автоматом вместо робота DSG... Но сейчас нам дали поездить на европейских T-Cross, которые делают в испанской Памплоне. Завтра попробуем дизель, а пока краткие впечатления о модели с трехцилиндровым бензиновым турбомотором 1.0 TSI.
- Даже начальный T-Cross с младшей версией 1.0 TSI на 95 л.с. и пятиступенчатой механикой не оказался овощем. Пусть стартует кроссовер несколько натужно, тяги на низах не с избытком, а после 100 км/ч машина набирает ход неохотно. Зато на городских скоростях в диапазоне оборотов от 2000 до 6000 маленький Volkswagen шустрый и бодрый. К примеру, скромный движок уверенно вывозит «паркетник» в горку с 60 км/ч на четвертой передаче. Переключаться — в удовольствие: ходы рычага и усилия на нем минимальные.
- На ходу — приятная тишина. Трехцилиндровому мотору удачно купировали вибрации и подрезали голос, покрышки Hankook Ventus Prime 3 размерности 205/55 R17 едва слышны (если только под колесами не слишком шершавый асфальт), и только за городом в передних стойках и зеркалах начинает ненавязчиво подвывать ветер.
- Отлично настроено шасси. T-Cross плотный, но не тряский, хорошо глотает поперечные волны, не пугает кренами и радует приятным усилием на руле при общей стабильности на траектории. Задние тормоза барабанные, но и к ним нет претензий — замедление уверенное и с правильной обратной связью по педали.
- Расход топлива скромный — 7-7,5 л/100 км 95-го бензина.
- За большими колесами лучше не гнаться. T-Cross, обутый в шины Pirelli Cinturato P7 215/45 R18, не особо выиграл во внешнем виде или управляемости, зато оказался жестче и шумнее на ходу. Плюс по рулю временами пробегал неприятный микрозуд.
- А вот 115-сильный вариант 1.0 TSI понравился — охотнее везет кроссовер во всех режимах и особенно там, где базовый вариант не справляется. С этим двигателем сочетается семиступенчатая «сухая» DSG или шестиступенчатая механика. К роботу вопросов нет (хотя в «пробках» мы не торчали), а «ручка» оказалась не такой четкой, как пятиступка. Расход — около 7,8 л/100 км.
- T-Cross очень практичен. Салон узкий, зато над головой и по длине места много. Хватает полок, ящиков и ниш для мелочей. Человек ростом 185 см спокойно усаживается сам за собой. Багажник вроде бы небольшой, но под полом огромная ниша под запаску и прочий скарб. Спинка заднего дивана складывается по частям в ровный пол, а сам он двигается вперед-назад целиком. Для перевозки длинномеров придумано складное кресло переднего пассажира.
- Задняя упругая балка исключила полный привод, электронных внедорожных ассистентов у T-Cross тоже нет. Но днище ровное, а под пластиковым пыльником моторного отсека мы намерили почти 18 см — для нечищеного от снега города и разбитых улиц хватит.
- Визуальное восприятие T-Cross сильно зависит от декора: в классических цветах и с темным интерьером кроссовер скучен, если не сказать уныл. С яркими вставками в интерьере и 3D-узором, разукрашенными колесными дисками машина превращается в милую игрушку на колесах.
- При этом водителю в любом случае очень удобно за рулем, а платформа MQB наделила T-Cross кучей приятных вещей — от виртуальной комбинации приборов вкупе с центральным сенсорным экраном (а-ля маленький Touareg) до продвинутых ассистентов безопасности и системы выбора режимов движения. Следы экономии, впрочем, тоже заметны — пластик повсюду жесткий, на потолке нет ни одной ручки, капот поддерживается «кочергой», графика основного экрана старовата, у макияжных зеркал нет подсветки, задний диван лишен центрального подлокотника, а одна машина расстроила криво посаженным уплотнителем двери...
Продолжаем наблюдение!