Год назад на Женевском автосалоне дебютировала экстремальная Ferrari 488 Pista, заточенная под гоночный трек, а в этот раз итальянцы привезли купе со странным названием F8 Tribute, которое оказалось... модернизированной версией семейства 488.
На это намекает и внешность — да, у F8 Tributo увеличены передние воздухозаборники, головная оптика уменьшена, что позволило разместить над фарами вентиляционные отверстия, а сзади снова четыре кругляша фонарей вместо двух. Но боковины и профиль стопроцентно узнаваемы — это наследница 488 GTB.
То же можно сказать и про интерьер — тут новый руль, дефлекторы вентиляции стали круглыми, поменялся блок климат-контроля, появился дисплей перед пассажиром. Но архитектура не оставляет сомнений — салон тоже сделан по мотивам «488-й».
Отдача турбомотора V8 объемом 3,9 литра не изменилась — те же 720 л.с. и 770 Нм, в конструкции использованы наработки в гоночных сериях. Например, впускной коллектор тут — от Ferrari 488 Challenge, шатуны — титановые, а антифрикционное напыление на поршнях выполнено по технологии двигателей Формулы-1.
Но в конструкции F8 Tributo, видимо, используется меньше углепластика, поэтому новое купе оказалось на 50 кг тяжелее, чем 488 Pista — 1330 кг против 1280 кг (сухая масса). Логично, что ухудшился и разгон — сотню F8 Tributo набирает за 2,9 секунды, а 200 км/ч — за 7,8 секунды. Максимальная скорость — 340 км/ч. Круг по трассе Фиорано купе F8 Tributo проезжает ровно на 1 секунду медленнее, чем 488 Pista — 1:22.5.
Скорее всего, F8 Tributo окажется последней машиной, созданной по пути модернизации купе 458 Italia, которому исполнилось уже 10 лет. А сейчас в Маранелло готовят новую среднемоторную модель — вероятно серийная версия появится в следующем году.