Как правило, авиастроительные фирмы, выпускающие легкие поршневые самолеты, предлагают не только готовую продукцию, но и конструкторы — kit наборы.
Крылья, кабина пилотов, фюзеляж (корпус), хвостовое оперение — все это покупатель получает в наборе отдельными частями, которые необходимо собрать. Конечно, части, отвечающие за безопасность полетов, — силовые элементы крыла и хвостового оперения, моторная рама и сам двигатель, поступают в уже готовом и протестированном на заводе виде.
После получения заветного набора, у покупателя есть два пути: либо собрать транспортное средство самостоятельно, либо обратиться за помощью в специализированную фирму. При этом цена самолета из набора все равно будет ниже готового.
Кто придумал такие наборы?
Все началось с самолета AirCamper, в 30-х годах XX века. «Воздушный турист» — так назвал свой легкий двухместный самолет американский инженер и летчик Бернард Питенпол. Он собрал его из еловых и сосновых деталей, грубого полотна и фанеры. Самолет был настолько маленьким и простым по конструкции, что при желании и наличии определенных навыков его мог собрать любой человек.
Питенпол не успевал выполнять заказы, которые сыпались на него. Даже небольшой завод по выпуску AirCamper, основанный американцем в 1933 году, не мог обеспечить нужный объем. И тогда в голову конструктора пришла мысль, что сборку «Туриста» могут делать сами заказчики. Стоимость агрегата стала еще меньше, а покупатели с гордостью демонстрировали собранный своими руками самолет.
В комплекте, который получал заказчик, были только те детали, которые невозможно было сделать в домашних условиях — сварные металлические узлы, трубчатая моторама, двигатель и шасси. Все остальное покупатель изготавливал сам по чертежам из древесины.
Такой набор был доступен среднему американцу, ведь был сравним по стоимости с машиной. Авиационные власти Америки приравняли его к категории «экспериментальный самолет», и после небольшого облета и сертификации на своем самолете можно было летать куда угодно.
Так конструкции для домашней сборки получили популярность сначала в США, а потом и по всему миру. В стоимость набора входят детали и двигатель, их пересылка, а вот сборка, облет и сертификация уже забота покупателя. Но фирмы, выпускающие такие наборы, не ограничиваются только продажей деталей.
Они постоянно контактируют с заказчиками, помогают советами, дают мастер-классы, обучают чтению чертежей и навыкам работы со специализированным инструментом. При необходимости специалист компании может выехать к месту сборки самолета или вертолета и помочь в решении возникающих проблем.
Перед полетом
Прежде чем отправиться в полет, необходимо получить пилотское удостоверение и лицензию. Для получения PPL- PrivatePilotLicense (лицензия частного пилота) нужно пройти курс обучения в авиационном учебном центре (АУЦ) в России или за рубежом. Да и без проверки здоровья никак не обойтись.
Кроме того, как и автомобили, самолеты и вертолеты должны быть зарегистрированы, получить бортовой номер и СЛГ — сертификат летной годности. В России все эти документы и проверки проводятся Росавиацией.
Стоимость набора для строительства самолета, как и автомобиля, зависит от необходимой «комплектации». Вместимость и грузоподъемность, мощность двигателя, уровень комфортности и оснащение — параметры, которые непосредственно влияют на цену.