НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Самолет из коробки: как это работает

17 марта 2024 09:00
Сейчас все большую популярность набирают полеты на частном самолете или вертолете. Но мало кто знает, что такое транспортное средство можно собрать своими руками.

Как правило, авиастроительные фирмы, выпускающие легкие поршневые самолеты, предлагают не только готовую продукцию, но и конструкторы — kit наборы.

Крылья, кабина пилотов, фюзеляж (корпус), хвостовое оперение — все это покупатель получает в наборе отдельными частями, которые необходимо собрать. Конечно, части, отвечающие за безопасность полетов, — силовые элементы крыла и хвостового оперения, моторная рама и сам двигатель, поступают в уже готовом и протестированном на заводе виде.

После получения заветного набора, у покупателя есть два пути: либо собрать транспортное средство самостоятельно, либо обратиться за помощью в специализированную фирму. При этом цена самолета из набора все равно будет ниже готового.

Кто придумал такие наборы?

Все началось с самолета AirCamper, в 30-х годах XX века. «Воздушный турист» — так назвал свой легкий двухместный самолет американский инженер и летчик Бернард Питенпол. Он собрал его из еловых и сосновых деталей, грубого полотна и фанеры. Самолет был настолько маленьким и простым по конструкции, что при желании и наличии определенных навыков его мог собрать любой человек.

Питенпол не успевал выполнять заказы, которые сыпались на него. Даже небольшой завод по выпуску AirCamper, основанный американцем в 1933 году, не мог обеспечить нужный объем. И тогда в голову конструктора пришла мысль, что сборку «Туриста» могут делать сами заказчики. Стоимость агрегата стала еще меньше, а покупатели с гордостью демонстрировали собранный своими руками самолет.

В комплекте, который получал заказчик, были только те детали, которые невозможно было сделать в домашних условиях — сварные металлические узлы, трубчатая моторама, двигатель и шасси. Все остальное покупатель изготавливал сам по чертежам из древесины.

Такой набор был доступен среднему американцу, ведь был сравним по стоимости с машиной. Авиационные власти Америки приравняли его к категории «экспериментальный самолет», и после небольшого облета и сертификации на своем самолете можно было летать куда угодно.

Так конструкции для домашней сборки получили популярность сначала в США, а потом и по всему миру. В стоимость набора входят детали и двигатель, их пересылка, а вот сборка, облет и сертификация уже забота покупателя. Но фирмы, выпускающие такие наборы, не ограничиваются только продажей деталей.

Они постоянно контактируют с заказчиками, помогают советами, дают мастер-классы, обучают чтению чертежей и навыкам работы со специализированным инструментом. При необходимости специалист компании может выехать к месту сборки самолета или вертолета и помочь в решении возникающих проблем.

Перед полетом

Прежде чем отправиться в полет, необходимо получить пилотское удостоверение и лицензию. Для получения PPL- PrivatePilotLicense (лицензия частного пилота) нужно пройти курс обучения в авиационном учебном центре (АУЦ) в России или за рубежом. Да и без проверки здоровья никак не обойтись.

Кроме того, как и автомобили, самолеты и вертолеты должны быть зарегистрированы, получить бортовой номер и СЛГ — сертификат летной годности. В России все эти документы и проверки проводятся Росавиацией.

Стоимость набора для строительства самолета, как и автомобиля, зависит от необходимой «комплектации». Вместимость и грузоподъемность, мощность двигателя, уровень комфортности и оснащение — параметры, которые непосредственно влияют на цену.