В престижном конкурсе Truck of the Year 2019 тягач Ford F-Max победил, уверенно опередив Scania Urban и Volvo LNG. Победа Ford интересна тем, что бренд не является членом так называемой «большой европейской семёрки», куда входят Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Scania, Volvo и Renault. До этого титул перепадал «Форду» больше 30 лет назад — в 1982 году.
Седельный тягач F-Max — абсолютно новая разработка марки Ford. Модель оснащается турбодизелем объёмом 12,7 литра и мощностью 500 л.с. (2500 Н∙м), с которым состыкована автоматическая 12-ступенчатая коробка передач ZF.
Сейчас состоялась российская премьера модели. В рамках мероприятия было объявлено, что «Грузовик года» будут выпускать на мощностях Калиниградского завода «Автотор», а стоимость базовой версии составит 6 миллионов рублей. Для сравнения, 400-сильный КАМАЗ-5490 NEO сейчас предлагается дилерами по цене около 5 миллионов, при этом Ford — машина более совершенная.