Сейчас любая современная модель (особенно премиального класса) напичкана всевозможными электронными помощниками. Ведь машины сейчас могут уметь сами тормозить перед впередиидущим автомобилем, замечать препятствия при движении задним ходом, контролировать нахождение в своей полосе и так далее. Все это, безусловно, положительным образом сказывается на безопасности. Однако когда человек приходит к дилеру или начинает искать автомобиль в интернете, то он просто запутывается.
Кроме того, часто громкие названия электронных помощников вводят покупателей в заблуждение — проведенный в США опрос показал, что 40% водителей уверены, что по дорогам США уже ездят полностью автономные автомобили и их можно легко купить.
Мало того, часто водители уверены, что их машины с так называемым адаптивным круиз-контролем имеют автопилот! Хотя на самом деле такие авто лишь обладают системой «страхующей электроники», которая помогает избегать ДТП, если водитель отвлекся. И доверять ей управление машиной настоятельно не рекомендуется. По мнению исследователей из ААА, причиной такой путаницы являются громкие и не всегда соответствующие реальности названия электронных помощников: PilotAssist, ProPILOT, AutoPilot и так далее.
Еще одной проблемой является то, что каждый производитель называет свою систему помощи по-своему (и тем самым в очередной раз запутывает людей). Так, ААА нашла сразу 40 названий для системы автоматического экстренного торможения, 19 разных наименований для системы помощи в удержании полосы и 20 для адаптивного круиз-контроля. И это только на рынке США!
Однако пока предложение организации ААА не нашло поддержки на законодательном уровне. Да и автопроизводители тоже не спешат договариваться. Но рано или поздно им придется это сделать, ведь со временем количество систем безопасности будет только увеличиваться, причем не только на дорогих моделях, но и в массовом сегменте. И инженеры будут вынуждены прийти к единым названиям для обозначения своих систем.