НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

На велосипеде в минус 20: все секреты поездки

25 января 2019 10:00
За окном крещенские морозы, все лезут окунаться в прорубь. А если на такое способен человек, то почему бы ему не ездить зимой на велосипеде?

На велосипеде можно добраться до электрички или автобуса в два или три раза быстрее пешехода. А можно вообще доехать до места назначения. А чтобы ничего не звенело на морозе, надо просто одеться. На санках, лыжах и ватрушках катаются все, так почему же велосипед воспринимают как что-то сверхъестественное?

Рассказываем, как же правильно кататься в холода.

1

Самое важное — никакой одежды х/б! Натуральные ткани при физической активности быстро мокнут. И это верный способ серьёзно заболеть.

2

Несколько слоёв одежды позволяют регулировать температуру и не вспотеть.

Нательное бельё можно купить в любом спортивном магазине. Выбор велик, поэтому лучше спросить консультанта и поинтересоваться, какой комплект подойдёт для зимней езды. Если менеджер не поймёт ваш запрос, то попросите его показать вам одежду для лыжников — она близка зимним велосипедистам.

Помимо нательного термобелья, нужно найти флисовые кофты и толстовки. Они бывают как пёстрые, так и нейтральных цветов, чтобы в офисе не выглядеть как попугай. Можно надевать и две кофты, если станет совсем жарко, то одну можно снять (мы же помним — главное не взмокнуть на морозе).

Далее куртка. Она должна защищать от влаги и ветра. Выбор сейчас настолько огромен, что найти подходящую можно на любой цвет и кошелёк, начиная от полутора-двух тысяч рублей.

Брюки желательно подобрать одновременно лёгкие (чтобы нога свободно гнулась) и тёплые. Можно назвать их штанами, но, поверьте, есть такие модели, что их не отличить от брюк. Изнутри будет греть флис, а промокнуть от снега не даст внешнее покрытие ткани.

3

Носки тоже неплохо бы подобрать спортивные. Они отличаются от тех, что продают в каждом магазине «трикотаж». Всё очень индивидуально, и только вы сами найдёте то, в чём ездить комфортно и тепло.

С перчатками сложнее. Маркетологи не представляют, что такое ездить на велосипеде в морозы, поэтому велоперчатки есть только до минус 15 градусов. Для более морозной погоды, перчатки надо искать в рыболовном или походно-туристическом отделе.

На голову можно натянуть балаклаву, а сверху шлем. Если же ездить в повседневной одежде, то непродуваемая шапка и капюшон спасут мочки ушей от ветра, а голову от мороза.

Защитить глаза от летящего снега можно с помощью лыжной или мотоциклетной маски. Дешёвые модели могут не подойти, так как будут быстро запотевать. Чтобы не вдыхать холодный воздух, можно использовать балаклаву или спортивный респиратор (особенно если ездить вдоль оживлённых дорог).

Ок, я согласен. Как начать ездить на велосипеде зимой?

Не рвитесь «в бой» сразу. Прокатитесь на выходных полчаса недалеко от дома. Если есть рядом парк, вообще великолепно! Так можно понять, мёрзнут конечности или нет. Выходной день хорош и тем, что можно вернуться домой, если холодно или, наоборот, слишком жарко. Оденьтесь иначе и снова попробуйте. Посмотрите карту и варианты проезда на работу или куда-либо ещё.

В Москве велосипеды можно провозить бесплатно в автобусах, трамваях и троллейбусах, в электричках МЦК. В пригородных электропоездах ЦППК бесплатно с 11 до 16 часов, но надо взять специальный билет, иначе кондукторы не отстанут.

А вот метро — почти закрытая тема для велосипедистов. Там логика как в армии — квадратное катать, круглое носить! С чистым велосипедом и снятыми колёсами вас даже близко не подпустят к турникетам, а если грязный велосипед с огромными колёсами, но складной рамой, то милости просим.

Как ухаживать за велосипедом зимой

Велосипед для зимы может быть самым разным. В случае передвижения только по залитым реагентам улицам, можно даже шипованые шины не надевать. А вот крылья крайне необходимы, иначе реагенты «съедят» весь лак, краску или покрытие на механической части велосипеда.

Горные велосипеды, шоссейные или гибриды, желательно обуть в шипованые шины. Правда, стоят они примерно столько же, сколько автомобильные — примерно от трёх тысяч за одну покрышку. Фэтбайку (велосипед с толстыми колёсами) всё равно, что у него под колёсами — снег, грязь, реагенты. Можно даже крылья не цеплять.

Каждый день, по приезду домой, велосипед необходимо очистить от налипшего снега с реагентами. Обязательно вытереть цепь. Желательно её промыть соляркой или велосипедной химией, а потом смазать велосипедным маслом для цепи. Желательно зимней смазкой. Они есть в продаже, надо только вбить в строку поиска.